Подшипниковый узел на жидкой смазке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
щА
ВЩньаъм 6, ип 453505
ОП ИСАН И E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1852526, 25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 17.01.75 (51) М. Кл. F 16с ЗЗ 66
Государственный квинтет
Совета Мнннотроа СССР оо делам наобретений и открытий (53) УДК 621 822 9:621 .891 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. Л. Новиков (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ НА ЖИДКОЙ СМАЗКЕ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны подшипниковые узлы на жидкой смазке, содержащие подшипник качения, вал и боковые крышки с кольцевыми полостями.
Однако эти подшипниковые узлы могут удовлетворительно работать только при горизонтальном положении вала.
Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что в кольцевых полостях его крышек смонтированы кольца с желобами ио внутреннему диаметру, обращенными в сторону подшипника, и с отверстиями на периферии, а на валу установлены диски с лопатками по наружному диаметру, направленными в сторону крышек. На дисках расположены конические кольца, обращенные в сторону крышек и обхватывающие желоба колец, При этом на диске в месте касания с коническими кольцами выполнены отверстия, а полости крышек сообщены между собой.
Это позволяет повысить надежность подшипникового узла в работе.
Кроме того, для очистки смазки от посторонних примесей между дном крышки и кольцом установлен фильтрующий материал.
На чертеже показан предлагаемый подшипниковый узел в разрезе. Он содержит шарикоподшипник 1, размещенный на валу 2, и боковые крьшп<и 3 и 4, внутри которых закреплены кольца 5 с желобами 6 и отверстиями а на периферии. На валу по обе стороны от подшипника закреплены диски 7 с лопатками 8 и отверстиями б и конические кольца 9. Узкая часть кольца 9 выполнена в форме конического желоба. Между лопатками 8 и деталями 3, 4 и 5 имеется небольшой зазор.
Полости крышек сообщены между собой
1о каналом в, выполненным в ступице корпуса
10, и узкими карманами г, выполненными в крышках. Между кольцами 5 и крышками может быть помещен фильтрующий материал, например войлок 11, Крышки имеют цилиндрический выступ 12 и уплотнены с корпусом прокладкой. Внутрь корпуса подшипника за. ливают столько масла, чтобы оно не вытекало при любом положении вала.
При вращении вала 2 двигателя лопатки 8 воздействуют на масло, залитое в корпус, в результате чего в крышках 3 и 4 образуются вращающиеся масляные кольца. Под действием центробежной силы давление масла повышается. Масло поступает через отверстия а и войлок в желоб 6 и каплями стекает на вращающиеся конические кольца 9. С кольца
9 масло отбрасывается через отверстия о на подшипник, а с подшипника снова поступает
30 в полости крышек.
453505
При вертикальном положени» вала вращающееся масляное кольцо образуется»ервоначально в нижней крышке, а когда давление в кольце превысит давление столбика масла г, канале в, масло начинает поступать сверху на подшипник.
Предмет изобретения
1. Подшипниковый узел на жидкой смазке, содержащий подшипник качения, вал и боковые крышки с кольцевыми полостями, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе при любой ориентации вала в пространстве, в кольцевых полостих крышек смонтированы кольца с желобами по внутреннему диаметру, обращенными в сторону подшипника, и с отверстиями по периферии, а на валу установлены диски с ло5 натками»о наружному диаметру, направленными в сторону крышек, на дисках рас»оложены конические кольца, обращенные в сторону крышек и обхватывающие желоба колец, при этом на диске в месте касания с ко10 ническими кольцами выполнены отверстия, а полости крышек сообщены между собой.
2. Узел по п. 1, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью очистки смазки от посторонних примесей, между дном крышки и кольцом уста15 новлен фильчрующий материал.