Устройство для регулирования хода поршня дисковой фрикционной муфты или тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

rrrr 4535l5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.11.72 (21) 1841913/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 31.01.75 (51): 1. Кл. F 16d 67/04

F 160 25, 063

F 16г1 55/10

Гасударственный камитет

Саввтв Миниатрав СССР па делам изааретений и аткрытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А, Кожевников и В. В. Каржан (71) Заявитель

Воронежский завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА ПОРШНЯ

ДИСКОВОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ИЛИ ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения муфты и тормоза, например в механических прессах, а также в других машинах кузнечно-прессового оборудования, Известны устройства аналогичного назначения, в которых регулировку зазора (хода поршня) в муфте по мере износа ее фрикционных элементов производят путем демонтажа воздухоподводящей головки с воздухопроводом и крышки муфты. После удаления нужного количества регулировочных шайб проводят обратный монтаж демонтированных деталей. Однако такая регулировка усложняет и удорожает эксплуатацию узла трения, так как требует значительной потери времени и затраты труда на демонтаж и монтаж большого количества деталей и крепежных винтов, в том числе и базовой детали — крышки муфты, каждый съем и обратная установка которой приводит к увеличению износа фрикционных элементов муфты из-за нарушения параллельности рабочей поверхности трения фрикционных элементов.

Описываемое устройство лишено указанных недостатков путем расположения регулировочных шайб между фигурными упорами, жестко закрепленными на торцах ведущих элементов.

На фиг. 1 схематически изображена муфта или тормоз с частичным разрезом; на фиг. 2 показан узел 1 на фиг, 1 и разрез 110 А — А.

Регулировочные шайбы 1 устройства зажаты между торцами фигурных упоров 2, установленных между жестко соединенными друг с другом ведущими элементами 3, ограничивающими осевое перемещение расположенных между ними ведомого диска 4 с фрнкционны10 ми элементами 5, диска 6 и поршня 7.

Фигурные упоры (см. фиг. 2) выполнены в виде цилиндрических бобышек с такими жс хвостовпками 8 меньшего диаметра. входящими в отверстия а на торцах ведущих элсмсн15 то в.

Шайбы 1 соединены между собой и с одним из фигурных упоров, например. проволокой 9, заведенной в отверстия, выполненные в шайбах и в упоре. Крепление шайб и одному из

20 упоров возможно с помощью шпл|штов нлн штифтов.

По мере износа фрикционных элсмен гов,5 производят регулировку хода поршня 7, для чего ослабляют соединение ведущих элсме r25 тоь 3 друг с другом, снимают проволоку 9 и удаляют соответствующее количество шаио1, а загем устанавливают на место проволоку и жестко соединяют ведущие элементы др .г с другом.

453515

Узел 1

А — А

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования хода поршня дисковой фрикционной муфты или тормоза, содержащее регулировочные шайбы, установленные между жестко соединенными друг с другом ведущими элементами, ограничивающими осевое перемещение расположенных между ними ведомых фрикциопных дисков и поршня, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и эксплуатации, оно снабжено фигурными упорами, жестко закрепленными на торцах ведущих элементов и зажимающими упомянутые шайбы своими торцами.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щееся тем, что фигурные упоры выполнены в виде

5 цилиндрических бобышек с такими же хвостовиками меньшего диаметра, входящими в отверстия, выполненные на торцах ведущих элементов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю ще е10 с я тем, что шайбы соединены между собой и с одним из ведущих элементов, например, с помощью проволоки, заведенной в отверстия, выполненные в шайбах и в ведущем элементе.