Клапан для аварийного отключения газа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
453533 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 11.08.72 (21) 1822463/25-8 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Оп бликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46 (51) hl. Ел. F 23п 5, 04
Гасударственный комитет
Совета Мииистров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) Дата опубликования описания 31.03.75 (72) Авторы иЗОбрЕтЕ !1ия
В. Т. Дуденко и А. А. Сопов
Головное специальное конструкторско-технологическое бюро
«Газоаппарат» (71) За!!в!!тель (54) КЛАПАН ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗА
Изобретение может быть использовано, например, в газогорелочных устройствах водоиагревателей, бытовых газовых печей и др.
Известен клапан для аварийного отключения газа, мембрана которого соединена што ком с запорным органом.
Предлагаемый клапан отличается о" извест-!
1ого тем, что в его корпусе установлс!1ы гофрированные шайбы с аксиальными отверстиями для штока, образующие камеру перепада давления.
Такое выполнение клапана упрощает его конструкцию и повышает надежность.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
Он состоит из корпуса 1 с пусковой кнопкой 2. Запальник 8 и два датчика 4 ll 5 с со!!лами и биметаллическими заслонками соединены импульсными линиями с корп сом 1, в котором размещены запорный орган 6, установленный на седле 7 газоподводящего канала с входным 8 и выходным 9 штуцерами. Мембрана 10 штоком 1,1 соединена с запорным органом 6, снабженным пружиной le, и образует полость А, питаемую через полый шток 11 газом из входного штуцера 8, и полость Б, соединенную импульсной линией с датчиками 4, 5 и сообщающуюся через два кольцевых зазора
13, 14 между полым штоком 11 и стенками отверстий в гофрированных шайбах 15 с выходным штуцером 9. Причем гофрированные шайбы соединены между собой и с корпусом герметично и образуют камеру .16. В полости А установлен двухпозиционный рычажной клапан 17, шарнирно закрепленный на крышке 18 корпуса 1, снабженной соплом 19, соединенным с атмосферой.
Исходному состоянию клапана соответствует нормально закрытое сопло датчика 6 тяги, нормально открытое сопло датчика 4 пламени, прикрытые под действием пружин 12 и 20 соответственно седло 7 и сопло 19 и открытое сопла 21, так что газ пз входного штуцера 8 через полый шток 11 поступает в полость Л и усилие, развиваемое мембраной 10. плотно прижимает запорным орган 6 к седлу 7. Клаг1ан закрыт, газ на горелку не поступает.
Перевод клапана в рабочее положение осуществляется нажатием на пусковую кнопку 2 при закрытом крене 22. При этом полый шток
2о 11 вместе с запорным органом 6 поднимаются. открывая проход газу через седло 7 и выходной штуцер 9. Одновременно сопло 21 прижимается к затвору 28 двухпозицио1ьиого клапана
17, который, поворачиваясь вокруг шарнира, 25 открывает сопло 19, соединенное с атмосферой.
Из выходного штуцера 8 газ поступает иа заи!1ль11ик 8, где поджигают одним из известных способов, и через кольцевые зазоры 18, И— к датчику 4 пламени, расположенному вблизи
30 факела запальника,>. П1 cKQBBH IiHoIIIiB 2 дер453533
Составитель Е. Анкудинова
Редактор Л. Василькова Техред 3. Тараненко Корректор И. Поаняковснай
Заказ !33
Изд. № !959 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .Чосква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
0бл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли живается в нажатом состоянии до тех пор, пока биметаллическая заслонка датчика 4 пламени не прогреется и не прикроет его сопла.
Время нагрева биметаллической заслонки датчика пламени 10 — 20 сек, затем пусковую кнопку 2 опускают и открытием крана 22 подают газ к горелке, где он воспламеняется от факела запальника 3.
При возникновении аварийных рсжимов— нарушении тяги отходящих газов или погасаиин запальника 8 — происходит открытие соответствующих сопел датчиков 4, 5. Открытие одного нз сопел датчиков 4, 5 сопровождается падением давления в полости Б благодаря тому, что поступление газа в нее из выходного штуцера 9 ограничено двумя кольцевыми зазорами И, 14. При этом происходит двойное дросселирование давления газа на границе выходного штуцера 9 и камеры 16 и из камеры 18 — в полость Б. В результате мембрана
10 со штоком 11 опускаются, запорный орган 6 прикрывает седло 7, освобождается сопло 21 источника давления газа, под действием пружины 20 и затвора 24 сопло 19, соединенное с атмосферой, закрывается. Подача газа на горелку прекращается, 10
Предмет изобретения
Клапан для аварийного отключешгя газа, мембрана которого соединена штоком с запорным органом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, в корпусе клапана установлены гофрированные шайбы с акснальными отверстиями для штока, образующие камеру лереиада давления.