Система дистанционного автоматического управления установкой из нескольких силовыхагрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М» т

ИСАНИЕ ii 45

О Л

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3677

Союз Сойетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.71 (21) 1642404/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 30.01.75 (51) М. Кл. G 05d 13/34

F 024 25/00

Гасударственный комитет

Совета Министрав СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432.038 (088.8) (72) Авторы изобретения М. Г. Шперлинг, Б. Г. Сиротин, А. В. Мушанов и М, Д. Кондратенко (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СИЛОВЫХ

АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок.

Известны системы дистанционного автоматического управления установкой из нескольких силовых агрегатов, кинематически связанных с общим выходным валом, содержащие регуляторы режимов каждого агрегата, соединенные выходными звеньями с дозирующими органами топливоподачи и снабженные управляющими блоками каждого агрегата, взаимодействующими с переключателем режима работы.

Однако в известных системах загрузка каждого из агрегатов не контролируется, что приводит к перегрузкам одних и недогрузкам других агрегатов.

С целью равномерной загрузки силовых агрегатов в предлагаемой системе регулятор одного из них (ведомого) соединен с дозирующим органом при помощи переключающего механизма, а другой (ведущий) агрегат снабжен датчиком режима, управляющим переключающим механизмом. Переключающий механизм выполнен в виде дифференциального звена, взаимодействующего с установленным на выходном звене регулятора ведомого агрегата тормозом и с сервомеханизмом, снабженным фиксатором.

Сервомеханизм снабжен упором минимальной подачи топлива.

Датчик режима выполнен в виде измерителя угловой скорости ведущего агрегата.

На чертеже схематически представлен один из вариантов выполнения предлагаемой систе5 мы.

Ведущий силовой агрегат 1 и ведомый силовой агрегат 2 кинематически связаны с общим выходным валом (не показан). Агрегат

1 кинематически связан с регулятором 3 ре10 жима, который кинематически подключен к дозирующему органу 4 топливоподачи. Регулятор 3 режима связан командным каналом с управляющим блоком 5, подключенным к задающему командному органу б.

15 Ведомый силовой агрегат 2 кинематически связан с регулятором 7 режимов, который кинематически подключен при помощи дифференциального звена 8 к дозирующему органу

9 топливоподачи. Регулятор 7 связан команд20 ным каналом с управляющим блоком 10, также подключенным к задающему командному органу б.

Для совместной работы ведомого и ведущего агрегатов последний снабжен датчиком

25 11 режима.

Для управления дозирующим органом 9 при совместной работе агрегатов к дифференциальному звену 8 кинематически подключен сервомеханизм 12, гидравлически связанный

30 с электрогидравлическим преобразователем

453677

13 и кинематическн — с датчиком 14 обратttoA связи. Выход датчиков 14 и 11 подключен ко входу сумматора 15, выход которого через фазочувствительный элемент 16 и логические элементы «И» 17 и 18 подключен к обмотка я преобразователя 13.

Для обеспечения поочередного подключения регулятора 7 и сервомеханизма 12 через дифференциал. но звено 8 к дозиру;ощему органу 9 выходнос звено регулятора 7 снабжено управляемым тормозом 19, а сервомеханизм 12 снабжен внутренним фиксатором, фиксирующим положение его выходного органа при отсутствии управляющего сигнала.

Для выбора режима работы система снабжена трехнозиционным переключателем 20, подключенным к управляющим блокам 5 н 10, тормозу 19 и входам элементов «И» 17 и 18.

Сервомехапизм снабжен упором 21 минимальной подачи топлива.

Система работает следующим образом.

Для обеспечения совместной работы ведущего и ведомого агрегатов с равномерной загрузкой необходимо вывести из работы регулятор 7 ведо.,toro агрегата и осуществить управление дозирующим органом 9 топливоподачи от ведущего агрегата 1. Для этого переключатель 20 устанавливается в положение в. При этом снимается управляющий сигнал с блока 10, выходное звено регулятора 7 затормаживается тормозом 19, что создает условия для управления дозирующим органом 9 от сервомеханизма 12. Управляющий сигнал на управлепие органом 9 формируется на входе сумматора 15 как разность сигналов от датчика 14 обратной связи и датчика

11 режима ведущего двигателя. При наличии сигнала рассогласования на выходе сумматора 15 этот сигнал преобразуется фазочувствительным элементом 1б (в зависимости от полярности сигнала) в управляющие сигналы, поступающие на входы элемента «И» 17 (18).

При наличии на входах элемента «И» 17 (18) сигналов от переключателя 20 режимов на выходе элемента «И 17 (18) появляется управляющий сигнал, поступающий на соответствующую обмотку преобразователя 13. Последний подает рабочую жидкость в соответствующую полость сервомеханизма 12, изменяющего подачу топлива в агрегат 2. При вы5 равнивании сигналов на входе сумматора 15 управляющие сигналы на преобразователь 13 снимаются, сервомеханизм становится на внутренний фиксатор.

Для предотвращения остановки ведомого

10 агрегата 2 в слу.чае резкого изменения ре>кимов ведущего агрегата 1 сервомеханизм 12 снабжен упором 21 минимальной подачи топлива, обеспечивающим устойчивую работу ведомого агрегата 2.

Предмет изобретения

1. Система дистанционного автоматического управления установкой из нескольких си20 ловых агрегатов, кинематически связанных с общим выходным валом, содержащая регуляторы режимов каждого агрегата, соединенные выходными звеньями с дозирующими органами топливоподачи и снабженные управ25 ляющими блоками каждого агрегата, взаимодействующими с переключателем режима работы, отличающаяся тем, что, с целью равномерной загрузки силовых агрегатов, регулятор одного из них (ведомого) соединен с

30 дозирующим органом при помощи переключающего механизма, а другой (ведущий) агрегат снабжен датчиком режима, управляющим переключающим механизмом.

2. Система по п. 1, отличающаяся

35 тем, что переключающий механизм выполнен в виде дифференциального звена, взаимодействующего с установленным на выходном звене регулятора ведомого агрегата тормозом и с сервомеханизмом, снабженным фиксатором.

4о 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что сервомеханизм снабжен упором минимальной подачи топлива.

4. Система по пп. 1 и 3, отличающаяс я тем, что датчик режима выполнен в виде

45 измерителя угловой скорости ведущего агрегата.

453677 — )

2:@

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Л. Новоселова Техред Т. Курилко

Корректор Е. Кашина

Заказ 48/12 Изд. № 1930 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2