Способ транспортирования битума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 22h, Р
Л 45371
ЦТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ способа транспортирования битума.
К авторскому свидетельству В. М. Ижогина, заявленному 26 декабря
1934 года (спр. о перв. ¹ 159687).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.
Предлагаемый способ транспортирования нефтяных битумов состоит в том; что высокоплавкий битум отливают в виде тары, которую заполняют легкоплавким битумом, причем в целом вся композиция дает при расплавлении битум требуемой марки.
Преимущества предлагаемого способа за ключа ются в следующем:
1. Сводится к минимуму нужда в какой бы то ни было таре, применяемой в данное время для перевозки битумов (деревянные бочки, железные бидоны, цистерны-термосы), что позволяет значительно удешевить продукцию и съэкономить большое количество дефицитных материалов и труд.
2. Повышается рентабельность всевозможных перевозок.
3. Обеспечивается круглогодичная работа заводов без понижения произво.цительности в зависимости от климатических условий.
4. Потребитель освобождается от целого ряда операций, имеющих место для тарных грузов, как-то. необходимости ухода за тарой и ее хранения.
Для осуществления предлагаемого способа приготовленный обычным способом высокоплавкий битум из варочиого котла переводится в состояние пластмассы охлаждением, причем для быстрого охлаждения битума подбира ются подходящие способы и аппараты как существующие в промышленности, так и специально приспособленные.
Такими способами, например, могут быть: а) охлаждение горячего битума водой непосредственно. Регулируя струю выпускаемого из котла битума в достаточное количество воды, можно достигнуть перехода жидкого вида в пластическое или твердое состояние в короткии промежуток времени без опасности перебросов. Вода при этом может служить транспортером; б) охлаждение горячего битума в трубчатом холодильнике. в) охлаждение на вальцах. Струя горячего битума распределяется по поверхности вращающихся в разные стороны барабанов, охлаждаемых изнутри водой.
Битум получается в виде пластической ленты, полос и т. д.
Таким образом, выбирая тот или иной метод охлаждения, можно перевести битум из жидкого состояния в пластичное.
Полученный пластичный материал поступает в приемники прессовочного отделения механизированным путем.
Приемники служат . производственным буфером" для новой стадии обработки материала, а также частично могут выполнять самостоятельно операции: уточнять температуру, необходимую для перевода материала в пластическое состояние посредством регулировки температуры или подсушивать материал в случае применения гидравлического .транспортера.
И в том и в другом случае конструкция приемников не выходит из области обычно применяемых. Камера приемника для регулирования температуры оборудуется поверхностными нагревателями или охладителями простых конструкций с применением в качестве теплоносителя и охладителя водяного пара и воды обычных параметров. Подсушка может быть осуществлена продувкой воздухом.
Из приемников пластичный материал поступает механизированным способом на прессы прессовочного отделения, причем последние выполняют в основном три операции: одна часть прессов изготовляет оболочки или патроны и крышки из тугоплавкого битума — первый компонент; вторая часть прессов готовит вкладыши — второй компонент; третья часть прессов упаковывает вкладыши в патроны и плотно закрывает крышкой.
Конструкция прессов в основном не выходит за пределы существующих, применяемых для изготовления пластмасс и др. и во всяком случае не потребует больших изменений.
Для возможности регулировки температуры при прессовании, если это потребуется, матрицы или формы могут иметь внутреннюю полость для ввода пара или воды.
Из прессовочного отделения битумы отправляются на маркировку, хранение и погрузку, как сухьгрузная продукция.
При работе нефтеперегонных заводов пб существующему стандарту изготовление битумов с выработкой марок 1, 2, 3, 4, что соответствует пенетрации:
160 †2, 90 †1, 40 — 70, 10 — 30 и при условии, что битум четвертой марки
i удовлетворяет требованиям перевозки навалом, завод может выпускать следующие композиции битумов: для четвер-— той марки композицию из одного компонента; для третьей марки композицию из двух компонентов, составляющих в смеси пропорцию, как это найдено опытом приблизительно 15% четвертой 34арки и 85% первой марки, для второй марки композицию из тех же компонентов в пропорции 35% четвертой марки и 65% первой марки.
Для изготовления первой марки потребуется композиция, выходящая за пределы установленного стандарта марок и следовательно придется создать комбинацию из компонента, более легкоплавкого, чем первая марка, компонента промежуточной марки и компонента четвертой ма р ки (та ра).
Таким образом можно осуществить большое количество комбинаций и выработать соответствующее количество сортов продукции, сохраняя определенные кондиции только одного компонента, служащего в данном случае оболочкой, отвечающейтребованиям,предъявляемым к таре.
Пример технологического процесса, который здесь приведен для случая производства нефтяных битумов, конечно, не исчерпывает всех способов, которыми можно вести работу для получения предлагаемого вида продукции битумных заводов.
Так например, помимо прессования могут быть применены Способы литья, налива в формы, рулонирования и т. д.
Предмет изобретения
Способ транспортирования битума, Отличающийся тем, что высокоплавкий битум с наполнителем или без него отливают или отпрессовывают в виде тары и заполняют ее легкоплавким битумом с целью зкономии тары и получения готово" смеси.
Тип. „Печатный Труд". Зак. 2655 — 408