Ротор электрического генераторавптбфонд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

f»I45377I

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. св.1дстельства— (221 Заявлено 10.07.72 (21) 1807224/24-7 (51) М.Кл. Н 02k 1/24

Н 021 1/28 с tipè.осдинснием заявки №вЂ”

:Государственный комитет

Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий (32) Приор!1гс.l—

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46 (53) УДК 621.313.12:621 .313.042.12 (088.8) Дата опубликования описания 16.04.75 (72) Авторы изобретения

В. В. Усенко, Ю. Б. Пронько, В. Е. Верхогляд и А. P. Лейбович (71) Заявитель

ВПАВ

453, 3 "(Щ3 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электромашиностроеиия.

Известны роторы электрических генераторов,,непосредственно присоединяемые к маховш<у приводного двигателя внутреннего сгорания, содержащие втулку, вытянутую и расширяющуюся колоколообразно к стороне привода и переходящую во фланец, присоединяемый жестко к фланцу маховика д вигателя. На стороне, противоположной приводу, втулка имеет сужение, в которое впрессован конец вала ротора, опирающийся на подшипник. Однако при жестком фланцевом присоединении ротора генератора к махов1еку двигателя значительно ухудшаются условия работы подшипникового узла за счет появления, дополнительных аксиальных и радиальных перемещений, вызванных неизбежным «изломом» осей сочленяемых валов и эксцентриситетом, определяемым степенью точности изготовления и сборки сочленяемых поверхностей. Габариты таких роторов весьма велики.

Для уменьшения габаритов и повышения надежности в работе ярмо предлагаемого ротора выполнено в виде KQHcoльно закрепленного на маховике кольца, сердечники полюсов имеют прилегающие к торцовым поверхностям ярма хвостовики, а креплеш1е сердечников к ярм Ос i ще твляет я по редством стержнеи со болонками, уcTBHoBëåííûê в аксиальных отверстиях ярма и хвостовиков полюсов.

На чертеже представлсн описываемый ротор, аксиальиый разрез.

Ротор содержит кольцсвос ярмо 1, полюса 2 и катушки 8 обмотки возбуждения. Наружный диаметр кольца ярма и посадочный диаметр сердечника одинаковы. Сердечники полюсов выполнены П-образными с двумя хвостовиками 4. В хвосговиках выполнены аксиальныс отIp верстия а, а в кольце 1 — аналогичные отверстия б. Оси отверстий а и б совпадают при установке сердечников на кольцо. Крепление сердечников к кол ьцу осуществляется It pit 110i tOtll!t Стержней 5 11 h:IIII-IOBbl LUIIOHOK 6. На

15 поверхо10сти стержня 5 со стороны катушки 8 выполнен уклон. противоположный уклону шпонки б. Крепление сердечника 2 с катушкой 8 II 1<0 Ib111 1 осК щсствляется .становкои шпонок 6. При этом усилие от распора клино20 Boft шпонки воспринимается поверхностью шпоночного паза .в теле кольца 1 и нижними полуокружностями отверстий а в хвостовиках сердечников 2. Катушки 8 обмотки возбуждснпя выполнены из медной ленты, намотаIIHoll

25 на «ребро». Полюс в целом может быть выполнен в виде моноблока с изоляцией катушки, например, типа «Монолит-2». Катушки соединены последовательно, а питание обмотки возбуждения осуществляется через конгакт-".0 ные кольца 7, расположенные на втулке 8, 453771

Предмет изобретения х х

Составитель А. Лисов

Техред Т. Курилко Корректор Е. Кашина

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 131 Изд. ¹ 1954 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной тор -оьли прикрепленной и кольцу 1. Ротор своей поверхностью А опирается консольпо на вал нлн маховик дизеля 9 и закрепляется болтам:1.

Ротор электрического генератора, непосредственно присоединяемый,к маховику приводного двигателя внутреннего сгорания, содержащий ярмо и полюса с обмоткой возбу>кдения, от.1пчи1ощий1с» тем, что, с целью уменьп1с11ия габаритов н повышения надежности, ярмо выполнено в виде консольно закрепленного на маховике кольца, сердечники полюсов имеют прилегающие к торцовым поверхностям ярма хво -тоники, а крепление сердечников к ярму осуществляется посредсгвом стерн ней со шнонками, установленных в акс11альных отвер-1!III ярма 11 хвостовиков по10 .з 1о;ов.