Лестничный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 45389
4
АВТОРСКОЕ .СВИДЕТЕЛЬСТВО ЙА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ
;пестничного подъемника.
К авторскому свйдетельству Г. Б. Красина, заявленному 6 февраля
1935 года (спр. о перв. № 162581).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.
Предлагаемое изобретение касается устройства лестничного подъемника, составленного из шарнирно сочлененных звеньев, снабженных опорными лыжами, причем сущность изобретения заключается в том, что в качестве привода применены бесконечные ленты, несущие на себе опорные лыжи звеньев подъемника.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез по лестничной клетке какого-либо здания с применением предлагаемого подъемника; фиг. 2-- часть лестйичного подъемнйка -в увеличенном масштабе — вид сбоку; фиг. 3 — то же в плане; фиг. 4 — поперечный разрез йб линии СС фиг. 3.
Звенья предлагаемото лестничного подъемника составлены из кабин со скамейками 2 для людей. Каждая кабина гтьддерживается тремя жестко прикрепленными к полу стойками, из коих две передних 20 расположены по сторонам кабины, а задняя 27 — посредине,.
Стойки 20 и 21 заканчиваются пово ротно прикрепленными к ним лыжами б, «ос»редгством которых кабины покоятся
-х до ои поверхности, выполои на горизонтальных участках ликов 7, на наклонных участках йЧЙЯ. бесконечно приводных лент 12, а в местах сопряжения горизойтального участк»а с наклонными — в виде бескоl (И8) нечных лент 8 без привода. Все кабины соединены между собой с возможностью относительного поворачивания в горизонтальной плоскости и смещения в вертикальной плоскости, для чего к задней стенке каждой кабины с некоторым зазором прикреплена штанга 4, которую свободно охватывает муфта 3, прикрепленная к передней стенке смежной кабины. Совокупность соединенных таким образом звеньев подъемника образует бесконечную цепь, пример использования каковой в качестве средства сообщения между этажами какого-либо здания приведен на фиг. 1.
Цепь шарнирно сочлененных между собою кабин приводится в движение бесконечными лентами 72, расположенными на наклонных участках пути и снабженными соответствующими приводами.
Грузовая ветвь приводных лент поддерживается роликами 11, расположенными на таком взаимном расстоянии, чтобы при любом положении кабин опорные лыжи покоились не менее, чем на двух роликах.
Благодаря применению приводных лент звенья цепи кабин не испытывают больших тяговых усилий, так как таковые распределены почти по всей длине пути перемещения. На горизонтальных участках и в местах соединения горизонтальных участков с наклонами кабины проталкиваются задними звеньями, покоящимися на приводной ленте.
На закруглениях пути в горизонтальной плоскости кабины движутся своими опорными лыжами по свободно насаженным на осях коническим роликам 14, направляясь в т< же время шиной 15, по которой катятся ролики 1б, прикрепленные к боковой стенке каждой кабины.
Для сохранения горизонтального положения кабин при движении по на- клонному участку несущие приводные ленты 12 составлены из трех параллельно расположенных ветвей, крайние из коих поддерживают лыжи боковых передних стоек 20 кабин, а средняя— опорные лыжи задних стоек 21. При этом обе крайние ветви ведущих лент смещены параллельно самим себе по отношению к средней ветви на величину, соответствующую расстоянию между опорными стойками кабин.
Предмет изобретения.
1. Лестничный подъемник с применением образующих бесконечную цепь шарнирно сочлененных звеньев, снабженных опорными лыжамй, Отличающийся тем, что в качестве привода применены бесконечные ленты 12, несущие на себе опорные лыжи звеньев подъемника.
2. Форма выполнения лестничного подъемника по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сохранения горизонтального положения звеньев подъемника на наклонных участках пути, несущие приводные ленты составлены из трех параллельно расположенных ветвей, крайние из коих смещены параллельно самим себе на величину, соответствующую расстоянию между опорными стойкамй звеньев подъемника.