Способ изготовления тормозных прессованных лент для автотракторной промышленности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 45403

Фю ф» А

АОТОРОНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа изготовления тормозных прессованных лент для автотракторной промышленности.

К авторскому свидетельству И. Л. Рабинова, А. М. Аршанского и Н. И. Ершова, заявленному 22 февраля

1935 года (спр. о перв. № 163677).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года Ф1ЩЮзн ФФФФФ Я6) Для автомобильной и тракторной промышленности применяются асбестовые тканые ленты, изготовляемые из длинноволокнистых прядильных сортов асбеста с введением дорого стоящей латунной проволоки с последующей пропиткой химическими составами. Но длинноволокнистые прядильные сорта асбеста составлЯют всего лишь 2о/о от всей добычи хризотил-асбеста, представляют продукт экспорта и являются исходным сырьем для изготовления специальных технических тканей, потребность которых с каждым годом растет при небольшом проценте его добычи. какй Предлагаемое изобретение ставит целью дать возможность изготовления озйь х лент из низших (непрядомых) сортов асбеста, процент выхода которых

Щ@3Тйлбольший по сравнению с прядиль - Фъ1ми сортами, с одной стороны, и снижения стоимости лент за счет наиболее дешевого технологического процесса получения лент, с другой стороны. огласно изобретению, низшие сорта еста пропитывают смоламй фенольгидной конденсации. ПолученаИт йа с1ИТГй гй Трубы, ют сушке и бакелизации и разрезают затем соответственно размерам лент на кольца и сегменты.

На .чертеже фиг. 1 изображает схему машины для пояснения практического осуществления предлагаемого способа; фиг. 2 — разрез по AB фиг. 1; фиг. 3— вид автоклава (в разрезе).

Предлагаемый способ предусматривает использование в качестве исходного сырья низших сортов асбеста (непрядомых) путем введейия при изготовлении тормозных лент цементирующего вещества для связи асбеста с последующей прессовкой в прессформах при определенном давлении, температуре и— времени прессования. В качестве связы- = вающего вещества применяются смолы фенольно-альдегидной конденсации: бакелит и новолаки. Способ состоит в изготовлении асбобакелитовых труб с внутренним радиусом их, соответствующим радиусу- кривизны тормозных барабанов с последующей бакелизацией и разрезкой труб на кольца необходимой ширины и прорезкой последних на четыре части.

Изготовление труб производится на машине следующим образом. Жидкая масса из смесителя по жолобу 1 (фиг. 1) поступает в мешалку 2, из которо" через водослив 3 переливается в резегвуàр А. При этом масса может изготовляться трех видов: 1) в воду смесителя всыпается асбест и после некоторого перемешивания и распушки его вливается водная суспензия измельченного бакелита; 2) асбест пропитывается бакелитовыми смолами и в сыром виде засыпается в смеситель с водо" для тщательного перемешивания и распушки; 3) в смеситель, с водой и асбестом вливается водная эмульсия бакелита для перемешивания и адсорбции бакелита асбестом.

Масса того или иного состава из резервуара А за счет фильтрации воды через движущуюся сетку 5 уносится ею к скалке 13, опирающейся на сетку и ролики 7 и 5. Ролик 14 давит на.скалку рычажным устройством 15, 16. Бесконечная сетка 5 перекинута через ролики 7, 8, 9, 11 и натяжной ролик 10. Сосун 12 служит для отсоса воды из массы. Шприц 20 устайовПен для промывки обратной ветви сетки. Вращение ведущего ролика 8 с сеткой и мешалки осуществляется электромотором 23 через систему передач, изображенную на чертеже. Подаваемая сеткой масса воспринимается скалкой 13 по общеизвестному принципу присоса к ней. После навивки скал .а с навитой трубой снимается, а на ее место кладется новая, Дальше навитая труба подвергается сушке вместе со скалкой или без нее.

Процесс бакелизации трубы производится в автоклаве, изображенном на фиг. 3. Стальной цилиндр 1, имеющий форму стакана, теплоизолирова нный снаружи может герметически прикрываться крышкой 2. Внутри цилиндра вставлен резиновый мешок 4, оканчивающийся снизу и сверху резиновыми фланцами, сделанными за одно целое с ним. На верхний фланец уложено металлическое кольцо, привернутое с фланцем к цилиндру несколькими болтами 3.

На нижний фланец положено конусное металлическое кольцо 6 для прижимания фланца и конденсаторного резинового кольца 7 к дну цилиндра 1. г"сбобакелитовая труба а вместе со скалкой 13 вставляется внутрь резинового мешка автоклава. Благодаря выпуклому нижнему концу скалки нижний фланец, деформируясь, заранее создает уплотне, ие. После вставки трубы в автоклав последний закрывается крышкой 2.

Болты 3, о которых ранее упоминалось, снабжены проушинами. Сверху на крышку насажено кольцо 8, снабженное изнутри проточки привернутыми клиньями, которые при повороте кольца входят в проушины болтов. Поворот кольца и крепление крышки к цилиндру может

1 быть так сконструировано, что для полного нажатия крышки на скалку 13 и . плотного крепления ее достаточно будет повернуть маховик 9 всего лишь на

5 †оборотов. После закрепления крышки через трубу 12 подается из подогреЬателя жидкость, которая заполняет пространство между резиновым

J мешком и стальным цилиндром и через высверленные каналы Ь, проходит внутрь скалки 13 для прогрева трубы изнутри.

Воздух выходит через конический клапан 19 с проушиной, являющейся одновременно кольцом для подъема и опускания скалки. После наполнения горячзй жидкостью клапаны 19 и 14 закрываются. Вслед за этим открывается кран 16 и по трубе 15 подается жидкость насосом высокого давления, забираемая им из подогревателя. После окончания бакелизации жидкость из автоклава через трубу 17 сливается в резервуар, из которого насосом перекачивается в подогреватель и т. д. 3атем крышка отвинчивается и относится подъемником, а скалка с трубой вытаскивается и отвозится.

Вынутая труба в дальнейшем, как уже было сказано, подвергается перерезке на кольца, а последние, в свою очередь, разрезаются на сегменты, представляющие собой тормозные ленты, Предмет изобретения.

Способ изготовления тормозных прессованных лент для автотракторной промышленности, отличающийся тем, что в качестве исходного сырья применяют низшие (непрядомые) сорта асбеста, которые пропитывают смолами фенольно-альдегидной конденсации, на вива Ют массу на скалку в трубы разных диа- зации, а затем разрезают на кольца к метров, подвергают их сушке и бак ли- сегменты соответственно размерам лент.