Пневматический молот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<111 454078
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1793096/25/27 с присоединением заявки М (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 07.02.75 (51) М Кл В 21j 7/24
Государственнык комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.733.544.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. И. Живов, Ю. Н. Половина и В. Д. Обдул
Запорожский машиностроительный институт им. В. Я. Чубаря (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ
Изобретение относится к кузнечно-штамповочному оборудованию.
Известен пневматический молот, содержащий рабочий и компрессорный цилиндры, надпоршневые и подпоршневые полости которых соединены с помощью кранов, и шатуннокривошипный привод.
С целью повышения коэффициента полезного действия, молот снабжен механизмом разрежения, выполненным в виде цилиндра с поршнем, надпорш нева я полость которого соединена со штоковой полостью рабочего цилиндра через распределитель, электрически связанный с конечным выключателем, взаимодействующим с кривошипным валом привода, а также ресивером с редукционным клапаном, соединенным через последний с подпоршневой полостью компрессорного цилиндра, а через один из упомянутых кранов — с надпоршневой полостью рабочего цилиндра.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого пневматического молота.
В цилиндре 1 молота движется баба 2. Управление работой молота осуществляется верхним 3, средним 4 и нижним 5 кранами.
Компрессорный цилиндр 6 для утилизации энергии воздуха, сжимаемого в надпоршневой полости в режиме холостого хода, или держания бабы на весу воздухопроводо;i соединен с ресивером 7. Воздух из ресивера 7 через ре2 дукционный клапан 8 поступает в цилиндр 6, в штоковую полость, Распределитель 9 служит для подключения цилиндра 10 механизма разрежения к штоковой полости рабочего цилиндра 1. Сигнал на включение распределителя подается от кулачка 11, шатунно-кривошипного привода, набегающего на конечньш выключатель 12. Электромагнит 13 срабатывает при замыкании кнопок 14 и 15, нажимаю10 щих ручкой управления верхним, нижним и средним кранами.
В положении «держание бабы на весу» или
«прижим поковки» верхний кран 3 соединяет надпоршневую полость компрессорного ци15 линдра 6 с ресивером 7, а нижний кран 5 соединяет в режиме «держание бабы на весу» штоковую полость рабочего цилиндра 1 через обратный клапан, средний кран 4 и нижний кран 5 со штоковой полостью компрессорного
20 цилиндра 6. В режиме «прижим поковки» надпоршневая полость соединена кранами 3 и 4 с атмосферой. Надпоршневая полость компрессорного цилиндра также соединена через краны 4, 5 с атмосферой.
25 В режиме одиночных ударов средний кран ставится в положение «одиночные удары».
При этом замыкаются н.о. контакты кнопки
14. При нажатии на педаль верхний кран 3 соединяет надпоршневую полость рабочего ци30 линдра 1 с ресивером 7. Компрессорный ци454078! I
1!
40
Составитель 8, Голубков редан!ор 3. Твердохлебова Текред Г. Дворина
Корректор Е. Кашина
Заказ 119i 17 Изд. М 225 Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М!шистров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4, 5
Типография, !!р. Сапунова, 2 линдр 6 своей надпоршневои .".олость!о, в"рхним краном 3 соединен через обратный клапан также с ресивером 7, Нижний кран соединяет штоковую полость рабочего цилиндра ! через обратный клапан и средний ...ра г атмосферой. При дал I!oil!He i нажатии: и педаль замыкаются и. о, контакты кнопки 15 и как только при повороте кривошппа кулачок
11, надавив на ролик конечного выключателя, замыкает его н.о. контакты, сработает элек- 10 тромагнит 13 распределителя 9. Распределитель 9 срабатывает, и штоковая полость рабочего цилиндра 1 соединяется с всасывающей полостью цилиндра механизма разрежен!1я.
При этом будет создан максимальный перс- 15 пад давлений в полостях рабочего цилиндра 1.
С целью уменьшения работы, затрачиваемой двигателем на преодоление разрежения в штоковой полости компрессорного цилиндра 6, Она сообщается через редукционный клапан 20
8 с ресивером 7. Клапан 8 отрегулирован так, что, как только давление в штоковой полости компрессорного цилиндра 6 упадет ниже атмосферного, он открывается и воздух с ресивера 7 начнет поступать в штоковую полость 25 компрессорного цилиндра.
В режиме автоматических последовательных ударов средний кран 4 ставится в положение «автоматические удары». При нажатии на педаль надпоршневая полость рабочего 30 цилиндра 1 соединяется верхним краном 3 с надпоршневой полостью ком Iðåññîрного цилиндра. Штоковая полость рабочего цилиндра 1 соединяется нижним краном 5 со штоковой полостью компрессорного цилиндра 6. 35
Баба 2 молота совершает автоматические удары. Механизм разрежения -.1ри этом Отключен, так как рычаг управления средним краном не нажимает на кнопку 14.
Предмет изобретения
Пневматический молот, содержащий рабочий и компрессорный цилиндры, надпорпшевые и подпоршневые полости которых соединены с помощью кранов, и шатунно-кривошипный привод, о т л и ч а ю щ и li с я Tcì. что, с целью повышения коэффициента полезного дс11ствпя. 011 снабжен механизмом 11азрежспия, ВыполнспlILiм !3 Виде цилиндра с Iloplll .!см, надпоршпегая полость которого соедпне на со штоковой полостью рабочего цилиндра через рас.1рсделитель, электрически связанный с конечным выключателем, взаимодействующим с кривошипным валом привод, а также ресивером с редукционныу! клапаном, соединенным через последний с подпоршневой полостью компрессорного цилиндра, а через один из упомянутых кранов -- с надпоршневой полостью рабочего цилиндра.