Устройство для замедленного и фиксированного останова шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
GllNCAHNE
ИЗОБРЕ ГЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 454ll2
Со)оз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.02.73 (21) 1878539/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12,74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 19.02.75 (51) Л1. Кл. В 23q 5j20
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.941-229.3 (088.8) ff0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Д, Д. Сафронов и A. А. Макаров
Завод им. Масленникова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕННОГО И ФИКСИРОВАННОГО
ОСТАНОВА ШПИНДЕЛЯ
Предлагаемое устройство может быть использовано в станкостроительной промышленности.
Известны устройства зафиксированного положения шпинделя на автоматах, в которых звенья передач малой скорости выполнены в виде кулачковых муфт, что значительно усложняет конструкцию автомата.
Предлагаемый механизм упрощает конструкцию при модернизации полуавтоматов и обеспечивает высокую точность и надежность доворота и фиксации шпинделя, Для этого устройство снабжено подпружиненными грузовыми секторами, действующими от центробежной силы и создающими регулируемый момент трения между коническими поверхностями шкива и секторов. Фиксатор в предлагаемом устройстве действует от рычага зажима и разжима цанги.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства, на фиг. 2 — устройство для фиксации шпинделя.
Предлагаемое устройство состоит из шкива
1 (см. фиг. 1), имеющего боковую коническую поверхность, электродвигателя 2, малагабаритного редуктора 3, обеспечивающего постоянную малую скорость вращения, необходимую при фиксации шпинделя, шкива 4, смонтированного на обгонной муфте 5, фиксаторного диска 6, трех грузовых подпружипенных секторов 7 (см. фиг. 2), прижимаемых пружинами 8 и смонтированных на втулке 9, закрепляемой стопорнымп винтами 10, и закрытых крышкой 11. Фиксатор 12 связан
5 с рычагом 13» разжима цанги. При включении рабочей скорости шпинделя грузовые секторы 7 под действием центробежной силы освобождают шкив 1 и он вращается вхолостую. При выключении рабочей скоро10 сти шпинделя и его быстром торможении грузовые секторы 7 конической поверхностью прижимаются пружинами 8 к конической поверхности шкива 1 Ii осуществляют медленный доворот шпинделя в момент подвода
15 фиксатора 12 к диску. Необходимый момент трения для доворота шпинделя при его фиксации регулирует подбор пружин 8. Этот момент трения делается гарантийно больше, чем момент трения, необходимый для быстро20 го торможения шпинделя при выключении рабочей скорости. Момент торможения шпш(деля легко осуществить от рычага выключения скорости шпинделя 14 и от рычага разжима цанги 13, так как фиксатор 12 отстоит
25 от диска 6 на расстоянии 5 — 6 мм. Одновременно с фиксацией шпинделя производится разжим цангп и выталкивание обработанной детали.
После загрузки заготовки производится за30 жим цанги, но подпружиненный фиксатор 12
454112 выдергивается из диска 6 после того, как отойдет загрузочное устройство, благодаря уступу на кулачке 15 (фиг. 1).
Предмет изобретения
Устроиство для замедленного и фиксированного останова шпинделя, о т л и ч à Io щ е ее я тем, что, с целью обеспечения точности доворота и надежности фиксации, на шпинделе установлен с возможностью медленного независимого вращения шкив, для которого гредусмотрен привод малой скорости, и закреп5 лены оси с подвижными грузами, прижатыми с помощью TBpHpoBBHHhIx пружин к шкиву и образующими с ним клиновое соединение.
454112
Составитель А. Федоров
Техред Г. Дворина
Редактор А. Морозова
Корректор Е. Рогайлина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 153/19 Изд. М 226 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 425