Гребной винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (|ц 454I46

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.03.73 (21) 1891323!27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) Ч. Кл. В 63h 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:532. .582.5.037. .002.54 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Терещенко (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению и касается судовых движителей.

Известны гребные винты с ручным регулированием шага лопастей в нерабочем положении, комли которых поворотно смонтированы па разъемной ступице.

Цель изобретения — упрощение конструкции гребного винта и увеличение его прочности.

Это достигается тем, что ступица выполнена с окна|«и на сс торце, через которые проходят пальцы вилок, свободно входящих одним концом в отверстия, выполненные на боковой поверхности комлей лопастей, а другим концом кинематически взаимодействующие с осями, установленными на фланце-водиле, которым снабжена разъемная ступица.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый винт, продольный разрез; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Описываемый винт выполнен с ручным регулированием шага лопастей 1 в нерабочем положении. Комли лопастей поворотно смонтированы на ступице 2, разъемной по плоскост|и Б — Б. Ступица выполнен соинами В на ее торце, через которые проходят пальцы вилки

3, Пальцы свободно входят одним концом в отверстие Г, выполненное на боковой поверхности комлей лопастей. Другим концом вилка

3 кинематически взаимодействует с осью 4, установленной на фланце-водиле 5, которым снабжена ступица 2. Фланец-водило 5 выполнен поворотным вокруг горизонтальной оси.

Ступица 2, фланец-водило 5 и обтекатель 6 установлены на втулке 7 и закреплены прижимной гайкой 8. Для стопорения гайки 8 и закрепления лопастей 1 в заданном положении служит стопорный шарик 9, поджимаемый конусной частью стопорного винта 10.

Для регулирования шага лопастей отвинчивается на несколько оборотов винт 10, который ослабляет давление шарика 9 на фланецводило 5, а затем отвинчивается гайка 8. Далее для изменения шага лопастей фланец-водило 5 поворачивается вокруг горизонтальной оси,на заданный угол. При этом оси 4 взаимодействуют с вилками 3 и разворачивают лопасти 1, производя изменение их шага в нерабочем положении гребного винта.

20 После этого поворотом гайки 8 стягиваются обе ступицы 2, фиксируя лопасти 1 в заданном положении.

Предмет изобретения

Гребпой винт с ручным регулированием шага лопастей в нерабочем положении, комли которых поворотно смонтированы на разъемной с.упице, отлича|ощийся тем, что, с

30 целью упрощения конструкции винта и уве.454146

1ж: 2Й авфБ, Г

Фиг. Г

Состапптспь В. Ьернадский

Тек,>e;. T. Миронова

Коррек1ор Т. Гревцова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 291 5 Изд, Ле 271 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государстпсиного кот:птста Совета Министров СССР по дедам изобрстепий и открытий

Москва, gj-35, Рауитская иаб., д. 4 5

Типография, I!p, Cûïóнова, 2 личепия прочности, ступица выполнена с окнами на се торце, через которые прокодят пальцы вилок, свободно вкодягцик одним концом в отверстия, выполненные на боковой повсркности комлей лопастей, а другим концом кипсматически взаимодсйств IQIIIHc с осями, установленными па флапцс-водиле, которым снабжена раз.ьемная ступица.