Устройство для сортировки бревен на воде
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОР1.;l-.О1 -,:::У CBN,.I,ÅTÅËÜ!. ТВУ
1II1 454! 55
Союз Советскии
Социалистииеа;их
Респт1блии (61) Зависимое от авт. свидетельств", (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1901301, 29-33 (51) М. Кл. В 65g 69 20 с присоединением заяВки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.12,74. В1оллстc:!: ¹ 47
Дата опублпкова1шя описа»;;! 03.02.75
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо л влам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.378.2.002. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. А. Чекалкин, В. Я. Харитонов и 1О. И. Вальков
Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН НА ВОДЕ
Изобретение относится к лесному водному транспорту, а именно к устройствам для сортировки бревен на лесосплавных рейдах и рейдах приплава.
Известно устройство для сортировки бревен на воде, включающее главные сортировочные коридоры, сортировочные дворики и подводящие коридоры.
Однако при Hсобходимости увеличения дробности сортировки известное устройство требует большой акватории, в связи с чем увеличивается потребность в наплавных сооружениях и такелаже.
Цель изобрстсшя1 — увеличение дробности
co p T H p o I3 K H и и О В! >1 ш с н и с I I p o H 3 Води т с;I h I I 0 c T H в работе устройства.
Для этого предлагаемое устройство гыполнено с аванкамерами, расположен ыт!и ме>кду двумя главными коридорами и соединенными с первым из них сортировоч11ымп ВОрОтами и продольными подводными транспортерами, у станОВленн1>! х! и у нижнего конца а Вапкамеры поперек второго главного кори-О .а.
На фиг. 1 показано 13р«длагасмос устргч!ство, вид в плане; па фиг. 2 —;:од".:Однь:, транспортер, продольный ра:ð,сз.
Устройство состоит из правого 1;I г1:33ого 2 главных сортировочных коридоро, сортировочных двориков 3, коллекторного 4 и чодволя щего 5 коридоров. Продолы!ые подводныс транспортеры 6 размещены поперек правого гла!3ного коридора. В разрыве между коридорами образованы аванкамеры 7, разделенныс
5 между собой Io;Iepe IIIbli!H бонами (понтона>.lII) 8, на которых установлены вертикальныс бараоаны ускорителя 9. Главные коридоры и;1сют сортировочные правые ворота 10 и левыс 11. В конце левого главного коридора ус10 таповлен механнз. для установки бревен в поперечную щеть 12 и вертикальные барабань. ускорители 13.
Продольный подводный транспортер (cM. фпг. 2) имеет ведущую и холостую звездочки
15 1-1 и 15 и направляющие ролики 16, отгибасмыс тяговы,. органом 17, имеющим траверсы
18 с Il!H»a !H. Нижняя (13або1ая) Ветвь тягоВого органа проходит в тоннеле (в разрезе оказаны cl0 верхняя 19 и нижняя 20 стенки), 20 открытого с обоих копцов. Верхняя ветвь поддерживается i:oñòoм 21. проложенным над главным коридором 1. На плаву транспортер по-.дсрживаегся понтонами 22. Поперечное сс.. I!!!c 3оннеля подбирается таким, чтобы через
2> г ". о свободно проходил п бревна наибольшего дпаме-, ра. За!гас глубины над верхней стен. : O l! т О 1-1 и с:I II 1! О 3 Ь О, 131 с т с ВО О ОД Н О I!p O I I bI T 1>
; о:!ср шoi щсси бревен над тоннелем в глав11О;1 К1>РНДОР >
30 1 абот,".ст устройство следующим образом.