Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 454I59

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 431092 (22) Заявлено 24.11.72 (21) 1849626/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.04.75 (51) М. Кл. В 66с 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

М. Ф. Глушко и В. Я. Волобуев

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к конструкциям мостовых подъемных кранов.

В основном авт. св. ¹ 431092 описан мостовой кран, содержащий пролетную балку, опертую на концевые поперечные балки и, по крайней мере, один конец пролетной балки свободно и наклонно оперт на концевую балку так, что плоскость опирания пересекает плоскости поперечных сечений пролетной балки ниже ее уровня под углом, меньшим углу трения между опорными поверхностями, причем центр опирания этой пролетной балки смещен от нейтральной оси изгиба вниз на расстояние, определяемое расчетом. Обе концевые поперечные балки соединены между собой продольными тягами.

Благодаря такому исполнению, при нагружении поднимаемым грузом на наклонно опертом конце пролетной балки возникает эксцентрично приложенная к пей продольная горизонтальная составляющая опорной реакции, выгибающая пролетную балку вверх, частично компенсируя ее изгиб от поднимаемого груза.

Однако в месте контакта наклонного конца пролетной балки и соответствующей концевой поперечной балки в таком устройстве возникают значительные удельные давления, что требует упрочнени я металлоконструкции и, как следствие, утяжеление ее.

Кроме того из-за больших удельных давлений в процессе эксплуатации изменяется коэффициент трения между контактируемыми поверхностями, от которого в значительной степени зависит величина горизонтальной составляющей опорной реакции, и степень разгрузки пролетного строения с течением времени невозможно будет контролировать.

10 Цель изобретения — уменьшить контактные напряжения и облегчить металлоконструкции.

Для этого, соединение пролетной и концевой балки выполнено в виде плоско-цилиндри15 ческого баш ма ка.

Изобретение поясняется чертежом.

Соединение пролетной балки с концевой состоит из пролетной балки 1, опирающейся на плоскую часть плоско-цилиндрического баш20 мака 2, который цилиндрической частью лежит в углублении концевой балки 3 и может свободно поворачиваться относительно нее, для чего поверхности контакта покрыты смазкой. Обе концевые балки соединены между

25 собой продольными тягами 4. Наклонная часть балки выполнена под углом, меньшим углу трения. Из-за большой площади контакта поверхности контакта пролетной балки 1 и башмака 2 в процессе работы деформируютЗО ся незначительно, что не меняет коэффициента трения.

454159

Предмет изобретения

Составитель М. Москалец

Текред Г. Дворина

Редактор Л. Лашкова

Корр"ктор Л Котова

Заказ 887,2 Изд. ¹ 439 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Мостовой кран по авт. св. № 431092, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения контактных напряжений и облегчения металлоконструкции, соединение пролетной и концевой балки выполнено посредством плоскоцилиндрического башмака.