Прибор для проверки передней оси автомобиля при ее ремонте
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42 Ь, 2б
¹ 45418
АВТОРСКОЕ "СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
О Г1 И С и Н И Е прибоРа А -- т.я проверки передней оси автомобиля при ее ремонте.
К хвторско ау свидетельству П. И. Нупчнка, заявленному 4 декабря
1984 года (спр. о перв. ¹ 158353).
Ф 1
O вь даяе авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.
Прогнутая иж скрученная передняя ось автомашины "является причиной черезмерного износа резины, а также заеда ния рулевого -уп равления, затрудняюще го УпРавление машиной. Поэтому при ремонте пере аних осей автомашины последние под вергаются выправлению.
При этом, для получения правильного гвыправленнотя состояния оси ее можно
:выправить . таким расчетом, чтобы шкворни цап ф колес приняли нужный наклон, неон ходимый для правильного развала пост средних.
Предлага емый прибор для проверки . "" — двредней ес.и автомобиля при ее ремон— - — -ге позволя ет получить одновременно необходима 1е данные для правильной подгонки::. >азвала левого шкворня, развала пре. зого шкворня, а также для установле ния параллельности левого отверстия по отношению к шкворню кронштеи.на подвески, параллельности правого отверстия по отношению к
: шкворнк>, правильность оси -на скру чивание и, наконец. тгрямолинейности - всей оси. На -чертеже схематически изображен фф о6щий вид предлагаемого прибора.
Gpw6op сестоит из двух соединенных сбою и при помощи хвостовика повэротных вокруг общей оси трубок и с укрепленными на их концах вы.= —,— реземй формы буквы ФУ. (135) К скобам 4 и 5 прикреплены стрелки
6, 7, отмечающие показания на циферблатах 8, 9 в зависимости от отклонения скоб в ту или другую сторону при приложении к контрольным стержням 10, .1/ отверстий шкворней.
В верхних частях трубок l, 2 установлены указательные устройства 12, 13, дающие показания на скручивание оси, в зависимости от поворота трубок 1, 2 при приложении скоб 4, 5 к контрольным стержням.
В нижней части трубок под ци-Я ферблатами установлены указательные устройства 14, 15, предназначенные для определения правильности и параллельности отверстий в кронштейнах рессор..
Внутри трубок 1, 2 установлена пружина, разжимающая трубки до упора их в, ограничивающие шпильки 1б, 17 и прижимающая скобы к контрольным стержням 10, 11.
Требующую ремонта ось устанавливают в тиски. После этого вставляют eQ отверстие шкворней стержни 10, ll, на-=-:=-дев предварительно на них конусы, которые должны быть вплотную прижаты= к отверстиям оси.
Затем устанавливают индикатор с таким расчетом, чтобы скобы 4, 5, опираясь нижней частью лапок на верхнююйй часть конуса контрольных стержней, прижались к контрольным стержня мЯ вырезами. После этого вставляют стержни 18, 19 и закрепляют конусы. После того, как прибор надет на ось и контрольные стержни установлены так, как указано выше, уже не трудно определить имеющиеся неправильности в форме оси. Если ось не имеет дефектов, то скобы 4, 5 должны по указательным устройствам определить отклонение в 7, каковое показание считается правильным для наклона шкворней передней оси.
Указательные устройства 12, 13 при отсутствии скручивания оси должны показать нуль, В том же случае указательные устройства 14, 15 должны совпасть остриями стержней 18, 19.
Предмет изобретения.
Прибор для проверки передней оси автомобиля при ее ремонте с использованием вставляемых в отверстия шкворней оси стержней, служащих для установки по ним поверочных скоб, несущих указательные стрелки, отличающийсй - .". ( тем, что указанные скобы 4, 5, помещены на концах поворотных вокруг их общей оси друг относительно друга трубок 1 и 2, несущих указательные устройства 12, 13, 14, 15 с целью проверки не - .-. только наклона шкворней, но и скручивания оси, а также положения отверстий в кронштейнах рессор.