Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Йс

/, Класс 20 е, 1 — 22 № 4542

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

К патенту Н, К. Степанова, заявленному 6 сентября 1926 года (заяв. свид. № 14014). евраля 1928 года. Действие патента от 29 февраля 192S года.

0 выдаче патента опубликовано 29 ф распрострайяется на 15 лет вырез 11, скошенную головку 10 и ушко 12. На оси 8 жестко укреплены по концам рычаги 13 с грузами 14 и в средине сцепная скоба 1э, снабженная упорами 16, задерживающими скобу в свободном состоянии в горизонтальном положении. Между проушинами сцепной скобы И и упорным крюком 10 на оси 8 свободно подвешен упряжной крюк 17, снабженный развилиной, охватывающей упорный крюк 10, и имеющей в головной части крючкообразный захват 20 с перемычкой, упирающейся в головку крюка 10 со стороны выреза 11, а в хвостовой части заканчивающегося крючком 21 и ушком 22. За ушки 12 и 22 подвешивают обыкновенно применяемые вагонные стяжки 23 и 24. Упряжной крюк 17г подтягивается до упора перемычки крюка /7 в крюк 10 при помощи спиральной пружины 2о, укрепленной к буферному брусу вагона.

Два вагона (фиг. 2), предназначенные для сцепки и, следовательно,. с откинутыми в горизонтальное положение сцепными скобами 1э; сближают между собой, при чем одна из скоб 1о, идущая ниже скобы другого вагона, упрется в скошенную головку 10 упорного крюка соседнего вагона и, скользя по наклонной поверхности головки 70, Предлагаемый автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов принадлежит к типу приборов с винтовой стяжкой для сцепки с сцепными приборами вагонов, необорудованных автомати- ческими сцепными приборами, На фиг. 1 чертежа изображен вид сверху прибора и на фиг. 2— вид его сбоку, в начале сцепления двух вагонов.

Предлагаемый автоматический сцепной прибор тождествен по устройству с обеих сторон вагона и состоит из балансирной рамы 1, шарнирно укрепленной к продольной вагонной упряжной тяге при помощи головки .2, жестко насаженной на конец тяги, вместо обычно применяемого сцепного крюка. рама 1 сцеплена с головкой 2 при помощи вертикального болта 3 и подвешена концевыми продолговатыми проушинами 4, 4 на буферные штоки э, значительно удлиненные и снабженные спиральными пружинами б, 6, отжимающими раму от тарелок буфера. В проушинах 7, 7, на концах рамы 1, расположена горизонтальная ось 8, проходящая средней своей частью через отверстие 9 упорного сцепного крюка 10, жестко скрепленного своей хвостовой частью с рамой 1 и имеющего в головной части глубокий автоматического сцепного прибора для железнодорожных вагонов. в горизонтальной плоскости, придающее эластичность сцеплению.

Предмет патента. лие через крюк 17 и ось «на ба- i крюком 17, оттягиваемым в свободлансирную раму 1, которая, благо- . ном состоянии пружиной 2о и сцепдаря продолговатым отверстиям, ляемым, при сцепке вагонов, с тав проушинах 4; имеет на буферных ким же крюком 17 соседнего вагона штоках Б качательное движение винтовой стяжкой 24. иг. I. иг 2 Хило-литография «Красный Печатнии», Л.енинград, Международный, 75. постепенно захватит за крючкооб,разную головку 20 упряжного крюка 17, подняв в то же время сцепную скобу 1:> соседнего вагона, которая упадет и сцепится с крючкообразной головкой крюка 17 в одно время с предыдущей скобой, после чего накидываются на крючки 21 винтовые стяжки 24, и в таком виде вагоны готовы к отправке.

В случае необходимости сцепления вагона, снабженного предлагаемым прибором с вагоном, имеющим старые сцепные приспособления, к крюкам 10 подвешены вагонные стяжки М, которые накидываются на упряжные крюки обычным принятым способом. При расцеплении вагонов, когда паровоз дает задний ход, сцепщик должен поднять с той или другой стороны вагона рычаг 18 с грузом 14 вверх, после чего при движении паровоза вперед вагон будет отцеплен от состава поезда. В сцепленных вагонах сцепные скобы 1 передают усиЙвтоматический сцепной прибор для жел.-дор. вагонов, снабженный винтовой стяжкой для сцепки его с сцепными -приборами вагонов, необорудованными автоматическими сцеными приборами, характеризующийся применением балансирной рамы 1, шарнирно скрепленной с головкой 2 упряжной тяги (фиг. 1 и 3) при помощи вертикального болта 8 и подвешенной концевыми продолговатыми проушинами 4, 4 на удлиненных буферных стержнях б, о, снабженных отжимными пружинами 6, 6, с каковой рамо" и с головкой 2 жестко связан сцепной крюк 10, несущий совместно с рамой l, вал 8, с жестко укрепленными на нем сцепной скобой 1о и противовесами 14, 14 на концах, а также с свободно подвешенным