Направляющая мачта бурового станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 45433О
ОЛИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскнх
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 314855 (22) Заявлено 18.02.72 (21) 1749762/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 14.02.75 (51) М. Кл. E 21Ь 15/00
Е 02d 17/14
Государственный комитет
Совета й1нннстров СССР
IIo делан изобретений и открытий (53) УДК 622.233.62-82 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. А. Жилин, В. И. Морозов, Г. А. Низовкин и Л. Ф. Овчинников
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
1 (54) НАПРАВЛЯЮЩАЯ МАЧТА БУРО БОГО СТАНКА « т.,:., и, с, .-, - -„-.;,.; .) (р д 1 114 ° г
Изобретение относится к бурению скважин и предназначено для использования в буровых станках с гидроприводом вращения и подачи. По основному авт. св. № 314855 известна направляющая мачта бурового станка, где одна из направляющих подвижного вращателя выполнена в виде полого двустороннего штока с поршнем, установленного в исполняющем роль ползуна цилиндре, соединенном с вращателем.
Однако известное устройство не позволяет использовать жесткие маслопроводы для подачи масла в гидромотор вращателя станка.
Целью изобретения является повышение надежности гидросистемы бурового станка.
Это достигается тем, что и вторая направляющая мачты выполнена аналогично первой, причем для поступления в гидромотор вращателя масла и его слива верхняя и нижняя части гидроцилиндра соединены жесткими маслопроводами с гидромотором.
Для устранения перемещения поршня при подаче масла в верхнюю или нижнюю часть гидроцилиндра рабочая площадь поршня выполнена примерно в три — четыре раза меньшей площади поршня на другой направляющей, где поршень с гидроцилиндром предназначен для перемещения вращателя.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая мачта.
Мачта имеет две направляющие, выполненные в виде полых двусторонних штоков 1 и 2 с поршнями 3 и 4, установленных в гидроцилиндрах 5 и 6, исполняющих роль ползунов и соединенных с вращателем 7. Поршень 4. установленный в гидроцилиндре 6 на штоке ". имеет меньшую рабочую площадь. Нижняя и
10 верхняя полости гидроцилиндра 6 соединены жесткими маслопроводами 8 и 9 с гидромотором вращателя 10. Внутри штоков проходят маслопроводы 11 и 12, в стенках штока 1 сделаны отверстия 13 и 14, а в стенках
15 штока 2 — отверстия 15 и 16. Маслопроводы соединены с трубопроводами масла 17 и 18 через поворотные соединения 19 » 20. Поворотное соединение (см. фиг. 2) состоит из втулки 21, в которую вставлен палец 22 с изо20 лированными один от другого каналами 23 и 24, и крышки 25. Втулка имеет отверстия
26, соединенные с каналами 23 и 24.
Направляющая мачта работает следующим образом.
25 Для движения вращателя вниз масло подают в маслопровод 11 гидронасосом по трубопроводу 17 через поворотное соединение 19 и его канал 24, затем через отверстие 14 оно входит в нижнюю часть цилиндра, опуская
30 его в крайнее нижнее положение. Прп этом
454330
72 мас.чо из верхней части цилиндра через отверстие 13 полой направляющей и через канал
23 поступает на слив. Для подъема цилиндра масло подают через канал 23, отверстия 26 втулки в полую направляющую, откуда через отверстие 13 оно входит в верхнюю часть цилиндра и перемещает его в крайнее верхнее положение. После этого масло из нижней части цилиндра через отверстие 14, маслопровод
11 и канал 24 идет на слив.
Для вращения гидромотора масло подают в маслопровод 12 другим гидронасосом по трубопроводу 18 через поворотное соединение 20. Через отверстие 15 оно поступает в нижнюю часть гидроцилиндра 6 по жесткому маслопроводу 8 — в гидромотор 10 и из него через маслопровод 9, верхнюю часть гидроцилиндра 6, отверстие 16, шток 2 и маслопровод
18 идет на слив.
При необходимости реверсирования движения гидромотора масло по этому же пути идет в обратном направлении. Транзитный проход масла через гидроцилиндр 6 не нарушает нормальной работы гидроцилиндра 5, так как рабочая площадь поршня 4 примерно в три— четыре раза меньше рабочей площади поршня 3.
Предмет изобретения
Направляющая мачта бурового станка по авт. св. № 314855, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вторая направляющая мачты выполнена аналогично первой, причем нижняя и верхняя полости гидроцилиндра на второй направляющей соединены с гидромотором вращателя жесткими маслопроводами.
454330
Составитель Л. Свешникова
Техред Г. Васильева Корректор Е. Рогайлина
Редактор Т. Фадеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 192I5 Изд. № 250 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5