Устройство для охлаждения ленточных тормозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
аатентно-,: а фЩвОт нй ЫьЯ, ппп 454332
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сввз Советских
Социалистических
Ресоублнк (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 19,03.73 (21) 1893776/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень ¹ 47 (51) М. Кл. Е 21b 19/08
F 16с1 49/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 622.24,054 (088.8) Дата опубликования описания 14.02.75 (72) Авторы изобретения
В. A. Седов, А. И. Вольченко, И. М. Богатчук, Д. А, Примикирио и А. H. Янкевич
Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ
ТОРМОЗОВ
Предмет изобретения
Изобретение касается бурового оборудования, в частности устройств для охлаждеп. 5i ленточных тормозов буровых лебедок.
Известны устройства для охлаждения ленточных тормозов, содержащие фрикционные накладки, тормозные ленты и водяные системы подвода охлаждающей жидкости.
Однако наличие громоздкой системы подвора охлаждающей жидкости ограничивает применение устройств в различных климатических условиях.
Цель изобретения — обеспечить интенсивное охлаждение фрикционных накладок и тормозной ленты. Это достигается тем, что на нерабочей поверхности фрикционной накладки установлены теплообменники, соприкасающиеся с внутренней поверхностно тормозной ленты, причем теплообменники выполнены в виде трубок, заполненных жидкостью, внутри которых помещены путаная тонкая проволока и медный порошок.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно состоит из фрикционной накладки 1, тормозной ленты 2, металлических усиков 3, отверстия 4 в тормозной ленте и П-образных теплообменников 5. П-образные теплообменники выполнены в виде закрытых пробками трубок прямоугольного сечения, заполненных жидкостью, внутри которых помещены путаная тонкая проволока 6 и медный порошок 7.
П-образные теплообменники установлены в специальных углублениях на наружной IOвсрхности фрикционной накладки 1, которая с . омошью металлических усиков 3 через отверстия 4 в тормозной ленте крепится к тормозной ленте 2.
Устройство работает следующим образом.
При торможении П-образные теплообменники 5 соприкасаются с поверхностью тор10 мозной ленты 2, что способствует интенсивному отводу тепла от трущихся поверхностей. Теплопередача осуществляется непосредственно от фрикционного материала к металлической ленте. Когда нет торможения, фрпк15 цпонные накладки 1 свисают под действием собственного веса и тем самым образуют воздушный зазор между теплообменнпкамп 5, нерабочей поверхностью фрикционных накладок и внутренней поверхностью тормозной
20 лепты 2.
Устройство для охлаждения ленточных то::мозов, содержащее фрикцпонную наклад у с пазами и металлическими усиками, тормозную ленту, отличающееся тем, что, с
30 целью интенсивного охлаждения фрикционны.; накладок и тормозной ленты, на нерабс4ф332
/peï 1
А-A дид6
I 1
Составитель Л. Све@никоаа
Редактор Т..Фадеева Техред Г. Васильева Корректор Е. Рогайлнна
Заказ 192/? Изд. № 250 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по:делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. +5
Типографии, пр. Сапунова, 2 чей поверхности фрикционной накладки установлены теплообменники в виде трубок, за.полненных жидкостью, внутрг которых поме4 щенЫ путаная тонкая проволока и медный порошок, соприкасающиеся с внутренней поверхностью тормозной ленты.