Устройство для охлаждения ленточных тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

аатентно-,: а фЩвОт нй ЫьЯ, ппп 454332

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сввз Советских

Социалистических

Ресоублнк (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 19,03.73 (21) 1893776/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень ¹ 47 (51) М. Кл. Е 21b 19/08

F 16с1 49/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 622.24,054 (088.8) Дата опубликования описания 14.02.75 (72) Авторы изобретения

В. A. Седов, А. И. Вольченко, И. М. Богатчук, Д. А, Примикирио и А. H. Янкевич

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ

ТОРМОЗОВ

Предмет изобретения

Изобретение касается бурового оборудования, в частности устройств для охлаждеп. 5i ленточных тормозов буровых лебедок.

Известны устройства для охлаждения ленточных тормозов, содержащие фрикционные накладки, тормозные ленты и водяные системы подвода охлаждающей жидкости.

Однако наличие громоздкой системы подвора охлаждающей жидкости ограничивает применение устройств в различных климатических условиях.

Цель изобретения — обеспечить интенсивное охлаждение фрикционных накладок и тормозной ленты. Это достигается тем, что на нерабочей поверхности фрикционной накладки установлены теплообменники, соприкасающиеся с внутренней поверхностно тормозной ленты, причем теплообменники выполнены в виде трубок, заполненных жидкостью, внутри которых помещены путаная тонкая проволока и медный порошок.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Оно состоит из фрикционной накладки 1, тормозной ленты 2, металлических усиков 3, отверстия 4 в тормозной ленте и П-образных теплообменников 5. П-образные теплообменники выполнены в виде закрытых пробками трубок прямоугольного сечения, заполненных жидкостью, внутри которых помещены путаная тонкая проволока 6 и медный порошок 7.

П-образные теплообменники установлены в специальных углублениях на наружной IOвсрхности фрикционной накладки 1, которая с . омошью металлических усиков 3 через отверстия 4 в тормозной ленте крепится к тормозной ленте 2.

Устройство работает следующим образом.

При торможении П-образные теплообменники 5 соприкасаются с поверхностью тор10 мозной ленты 2, что способствует интенсивному отводу тепла от трущихся поверхностей. Теплопередача осуществляется непосредственно от фрикционного материала к металлической ленте. Когда нет торможения, фрпк15 цпонные накладки 1 свисают под действием собственного веса и тем самым образуют воздушный зазор между теплообменнпкамп 5, нерабочей поверхностью фрикционных накладок и внутренней поверхностью тормозной

20 лепты 2.

Устройство для охлаждения ленточных то::мозов, содержащее фрикцпонную наклад у с пазами и металлическими усиками, тормозную ленту, отличающееся тем, что, с

30 целью интенсивного охлаждения фрикционны.; накладок и тормозной ленты, на нерабс4ф332

/peï 1

А-A дид6

I 1

Составитель Л. Све@никоаа

Редактор Т..Фадеева Техред Г. Васильева Корректор Е. Рогайлнна

Заказ 192/? Изд. № 250 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по:делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. +5

Типографии, пр. Сапунова, 2 чей поверхности фрикционной накладки установлены теплообменники в виде трубок, за.полненных жидкостью, внутрг которых поме4 щенЫ путаная тонкая проволока и медный порошок, соприкасающиеся с внутренней поверхностью тормозной ленты.