Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 Всеооюз -":;

1аатен но--с и:

nN Ока 1 и

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

00 454350

Союз Советских

Социапкс м-;еских

Респубпмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1879823/22-3 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 04.02.75 (51) М. Кл. E 21f 13/02

Государственный иомите1

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625.!55 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Конышев, Б. И. Сергеев, В. С. Бухтин, В. А. Коваленко, К. С. Шкитов и В. Ф. Лапчинский

Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к горной промышленности.

Известны устройства для перемещения подвижного состава в горных выработках в поперечном рельсовой колее направлении, включающие поперечные направляющие и установленную на них тележку с отрезками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что реборды колес выполнены с вырезом для совмещения с рельсами колеи.

Такое выполнение обеспечивает снижение высоты подъема подвижного состава при заходе его на тележку.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в момент накатывания на рельсы основного пути.

Предлагаемое устройство содержит поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головок рельсов 2 основной колеи, и тележку, состоящую из ходовых колес 3 с ребордамп 4 и осями 5, к которым шарнирно подвешена рама б на кронштейнах 7. На раме тележки закреплены отрезки рельсов 8, связанные со съездами 9 и упорами 10 накладками

11. Реборды колес выполнены с вырезом 12.

Устройство работает следующим образом.

Подвижный состав, например самоходная бурильная установка, при освобождении основной рельсовой колеи собственным ходом по скошенным съездам 9 поднимается и заходит на отрезки рельсов 8 до упоров 10. Затем бурильная установка перекатывается вместе с

5 тележкой по направляющим 1 поперек горной выработки.

Зазор между скошенными съездами 9 и рельсами основной колеи устраняется при накатывании бурильной установки на тележку, 10 так как рама б вместе с отрезками рельсов и съездами может поворачиваться в кронштейнах 7.

При движении бурильной установки до упоров 10 зазор между рельсами основного пути

15 и скошенными съездами восстанавливается из-за смещения центра тяжести, давая возможность тележке перемещаться.

Поскольку реборды каждого из колес тележки имеют вырез, то при перекатывании

20 тележки вырезы ее колес совмещаются с головкамп рельсов основного пути. Для этого длина окружности качения колеса должна быть равна межцентровому расстояншо рельсовой колеи.

Предмет изобретения

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлешш, включающее поперечные направляю30 щне и установленную на них тележку с отрез45435О

9з г,у

Составитель В. Кондаков

Техред Г. Васильева

Редактор T. Фадеева

Корректор T. Хворова

Заказ 122/3 Изд. № 212 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 ками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, отличающееся тем, что, с целью снижения высоты подъема подвижного состава при заходе его на тележку, реборды колес выполнены с вырезом для совмещения с рельсами колеи.