Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 Всеооюз -":;
1аатен но--с и:
nN Ока 1 и
О П И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
00 454350
Союз Советских
Социапкс м-;еских
Респубпмк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.02.73 (21) 1879823/22-3 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 04.02.75 (51) М. Кл. E 21f 13/02
Государственный иомите1
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625.!55 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Конышев, Б. И. Сергеев, В. С. Бухтин, В. А. Коваленко, К. С. Шкитов и В. Ф. Лапчинский
Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ
Изобретение относится к горной промышленности.
Известны устройства для перемещения подвижного состава в горных выработках в поперечном рельсовой колее направлении, включающие поперечные направляющие и установленную на них тележку с отрезками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что реборды колес выполнены с вырезом для совмещения с рельсами колеи.
Такое выполнение обеспечивает снижение высоты подъема подвижного состава при заходе его на тележку.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в момент накатывания на рельсы основного пути.
Предлагаемое устройство содержит поперечные направляющие 1, уложенные на уровне головок рельсов 2 основной колеи, и тележку, состоящую из ходовых колес 3 с ребордамп 4 и осями 5, к которым шарнирно подвешена рама б на кронштейнах 7. На раме тележки закреплены отрезки рельсов 8, связанные со съездами 9 и упорами 10 накладками
11. Реборды колес выполнены с вырезом 12.
Устройство работает следующим образом.
Подвижный состав, например самоходная бурильная установка, при освобождении основной рельсовой колеи собственным ходом по скошенным съездам 9 поднимается и заходит на отрезки рельсов 8 до упоров 10. Затем бурильная установка перекатывается вместе с
5 тележкой по направляющим 1 поперек горной выработки.
Зазор между скошенными съездами 9 и рельсами основной колеи устраняется при накатывании бурильной установки на тележку, 10 так как рама б вместе с отрезками рельсов и съездами может поворачиваться в кронштейнах 7.
При движении бурильной установки до упоров 10 зазор между рельсами основного пути
15 и скошенными съездами восстанавливается из-за смещения центра тяжести, давая возможность тележке перемещаться.
Поскольку реборды каждого из колес тележки имеют вырез, то при перекатывании
20 тележки вырезы ее колес совмещаются с головкамп рельсов основного пути. Для этого длина окружности качения колеса должна быть равна межцентровому расстояншо рельсовой колеи.
Предмет изобретения
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлешш, включающее поперечные направляю30 щне и установленную на них тележку с отрез45435О
9з г,у
Составитель В. Кондаков
Техред Г. Васильева
Редактор T. Фадеева
Корректор T. Хворова
Заказ 122/3 Изд. № 212 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 ками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, отличающееся тем, что, с целью снижения высоты подъема подвижного состава при заходе его на тележку, реборды колес выполнены с вырезом для совмещения с рельсами колеи.