Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11) 454363
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.07.72 (21) 1806022/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47 (51) М. Кл, F Olp 7/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.434-729.8 (088.8) ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 10.02.75 (72) Авторы изобретения
Е. С, Богомольный, Э. А. Улановский и Л. Д. Юз
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны системы охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для подачи масла в магистрали охлаждения и смазки деталей двигателя и дозирующий клапан, связанный линией управления с регулятором.
Однако в этих системах накладываемые режимом смазки не позволяют осуществлять оптимальный теплоотвод от деталей.
Целью изобретения является расширение диапазона регулирования.
Для этого дозирующий клапан установлен в магистрали охлаждения, а в линию управления включен предельный клапан.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемой системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Регулятор 1 охлаждения содержит чувствительный элемент типа сопло-заслонка, подключенный к магистрали дизеля, состоящей из сопла 2, заслонки 3 и дросселя 4, который преобразует поворот вала 5 управления цикловой подачей через задающую пружину 6 и рычаг 7 в давление, подаваемое по линии управления 8 к мембране (сильфону или поршню) 9 дозирующего клапана 10. Этот клапан подключен к магистрали охлаждения 11, подающей масло через сопла 12 на охлаждение поршней, и в зависимости от соотношения давления в ветви 13 и усилия пружины 14 дросселирует в той или иной мере ее сечение, Слива клапан не имеет.
5 Предельный трехходовой клапан 15 включен двумя входами в линию управления между входной ветвью 16 и выходной ветвью 13 и подсоединен приемной камерой к ветви 16.
Плунжер 17 клапана поджат пружиной 18
10 вправо и в этом положении замыкает ветви
16 и 13 напрямую. Под действием давления в ветви 16 он может сместиться влево, при этом ветвь 16 герметизируется, а ветвь 13 и камеры мембраны 9 через канал 19 соединяются со
15 сливом.
Параметры пружины 6 выбирают так, что на холостом ходу сопло 2 заперто при любом возможном давлении в системе, ввиду чего давление в ветви 16 устанавливается равным
20 давлению в магистрали 20. По,мере увеличения подачи топлива с ростом нагрузки усилие пружины 6 падает и при мощности, близкой к номинальной, становится равным нулю, Параметры пружины 18 выбираются таки25 ми, что давление в системе при нормальной температуре масла не преодолевает ее затяжки, и плунжер 17 остается в крайнем правом положении. Повышенное давление холодного масла преодолевает затяжку пружины и сме30 щает плунжер в крайнее левое положение.
454363
Составитель А. Белостоцкий
Техред 3. Тараненко корректор А. Степанова
Редактор 1 . Кравцова
Заказ 189/11 Изд. № 248 Тираж 565 Подписное
ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При нормальной температуре масла система работает следующим образом. Давление в ветвях 16 и 13, соединенных напрямую, создается чувствительным элементом регулятора сопло — заслонка. Это давление определяется затяжкой пружины б, зависящей от положения вала 5 управления подачей топлива, и возрастает с уменьшением подачи топлива. В зависимости от давления в встви управления 13 клапан 10 дросселирует магистраль 11, изменяя подвод масла на охлаждение поршней.
При этом нет опасности падения давления в магистрали 21 смазки деталей двигателя, так как клапан 10 лишь дросселирует часть потока, но не перепускает масло на слив.
В случае, когда масло холодное, при пуске двигателя на холостой ход заслонка 3 закрывает сопло 2, в линии 8 давление сравнивается с давлением в магистрали, и под его действием плунжер 17 переходит в крайнее левое положение. 1х,анал 22 в золотнике перекрывается, линия 8 герметизируется, ветвь 13 соединяется через канал 19 со сливом, и благодаря этому клапан 10 перемещается до упора вверх, открывая полностью проход масла на охлаждение поршней независимо от работы чувствительного элемента. B этом положении он остается, пока масло не прогреется, давление его не снизится и плунжер 17 не вернется в крайнее правое положение. Благодаря усиленному теплоотводу в масло его прогрев существенно ускоряется.
Описываемая система обеспечивает приспособление величины теплоотвода к режиму работы при неизменяемой связи двигателя 23 с насосом 24 и включенным в его напорную магистраль теплообменником 25, расширяет диапазон регулирования.
Предмет изобретения
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая насос для подачи масла в магистрали охлаждения и смазки деталей двигателя и дозирующий кла20 пан, связанный линий управления с регулятором, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, дозирующий клапан установлен в магистрали охлаждения, а в линию управления включен
25 предельный клапан.