Поршень двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 454364

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.04.73 (21) 1905960(24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 18.02.75 (51) М. Кл. F 02f 320

F 01p 3(06

Гасударственный комитет

Совета йтннистров СССР (53) УДК 621.432-242 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. П. Порутчиков и С. А. Васильев

Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны поршни двигателя внутреннего сгорания, содержащие кольцевую камеру охлаждения, соединенную каналами, размещенными симметрично относительно плоскости качания шатуна, с полостью поршневого пальца, и отверстием — с картером.

Однако в известных поршнях тепло недостаточно интенсивно отводится от головки.

Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения поршня путем завихрения встречных потоков масла в камере охлаждения.

Для этого оси каналов имеют точку пересечения в районе камеры охлаждения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Поршень двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую камеру охлаждения 1, соединенную каналами 2 и 3, размещенными симметрично относительно плоскости качания

1 — 1 шатуна 4, полостью «Б» поршневого пальца 5. Оси 6 и 7 каналов 2 и 3 имеют точку пересечения в районе камеры охлаждения 1.

Камера охлаждения 1 соединена с картером отверстием «а».

5 Для подвода масла в полость «Б» поршне» вого пальца 5 предусмотрен канал 8, выполненный в шатуне 4.

При работе масло по каналу 8 поступает в полость «Б» поршневого пальца, а из нее

10 по каналам 2 и 3 направляется в камеру

;охлаждения 1. После охлаждения днища поршня и зоны поршневых колец, масло сливается в картер через отверстие «а».

15 Предмет изобретения

Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий кольцевую камеру охлаждения, соединенную каналами, размещенными сим20 метрично относительно плоскости качания шатуна, с полостью поршневого пальца, и отверстием — с картером, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, оси каналов имеют точку

25 пересечения в районе камеры охлаждения.

А-4

Составитель И. Кузнецов

Техрсд 3. Тараненко

Корректор В. Брыкснна

Редактор Д. Пинчук

Т|п1огрпфии, пр. Сапунова, 2

Заказ 125/12 Изд. № 219 Тираж 591 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4, 5