Поршень двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 454364
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.04.73 (21) 1905960(24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 18.02.75 (51) М. Кл. F 02f 320
F 01p 3(06
Гасударственный комитет
Совета йтннистров СССР (53) УДК 621.432-242 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. П. Порутчиков и С. А. Васильев
Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны поршни двигателя внутреннего сгорания, содержащие кольцевую камеру охлаждения, соединенную каналами, размещенными симметрично относительно плоскости качания шатуна, с полостью поршневого пальца, и отверстием — с картером.
Однако в известных поршнях тепло недостаточно интенсивно отводится от головки.
Целью изобретения является повышение интенсивности охлаждения поршня путем завихрения встречных потоков масла в камере охлаждения.
Для этого оси каналов имеют точку пересечения в районе камеры охлаждения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Поршень двигателя внутреннего сгорания содержит кольцевую камеру охлаждения 1, соединенную каналами 2 и 3, размещенными симметрично относительно плоскости качания
1 — 1 шатуна 4, полостью «Б» поршневого пальца 5. Оси 6 и 7 каналов 2 и 3 имеют точку пересечения в районе камеры охлаждения 1.
Камера охлаждения 1 соединена с картером отверстием «а».
5 Для подвода масла в полость «Б» поршне» вого пальца 5 предусмотрен канал 8, выполненный в шатуне 4.
При работе масло по каналу 8 поступает в полость «Б» поршневого пальца, а из нее
10 по каналам 2 и 3 направляется в камеру
;охлаждения 1. После охлаждения днища поршня и зоны поршневых колец, масло сливается в картер через отверстие «а».
15 Предмет изобретения
Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий кольцевую камеру охлаждения, соединенную каналами, размещенными сим20 метрично относительно плоскости качания шатуна, с полостью поршневого пальца, и отверстием — с картером, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, оси каналов имеют точку
25 пересечения в районе камеры охлаждения.
А-4
Составитель И. Кузнецов
Техрсд 3. Тараненко
Корректор В. Брыкснна
Редактор Д. Пинчук
Т|п1огрпфии, пр. Сапунова, 2
Заказ 125/12 Изд. № 219 Тираж 591 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4, 5