Теплообменный элемент для двигателя внешнего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
365
О П И С А Н И
ИЗОБРЕТЕН И
Со оз Советских
Социвлистицеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.09.71 (21) 1698470/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 18.02.75
02g 1/02
28d 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
1.4. (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Я. Умаров, В. С. Трухов, Ю. E. Ключевский, И. А. Турсунбаев и Я. Н. Розинский
Физико-технический институт АН Узбекской ССР (71) Заявитель (54) ТЕПЛООБМЕННЪ|Й ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внешнего сгорания.
Известны теплообменные элементы для двигателя внешнего сгорания, содержащие соединенные между собой подогреватель, регенератор и охладитель.
Однако такие элементы сложны в изготовлении и эксплуатации, трудно герметизируются, имеют протяженные магистрали для связи между элементами.
Целью изобретения является упрощение теплообменного элемента.
Для этого подогреватель и охладитель образованы гильзой и соосно установленными в ней трубами, разделенными регенератором.
На чертеже изображен теплообменный элемент, разрез, привязанный к цилиндропоршневой группе двигателя внешнего сгорания.
Во внутренней полости гильзы 1 соосно установлены заглушенные с одного конца патрубки 2 и 3, внутри которых расположены дренажные трубопроводы 4 и 5, соединяющие полость А горячего коллектора 6 с внутренней полостью нагревательного патрубка 2 и полость Б холодного коллектора 7 с внутренней полостью охлаждающего патрубка 3.
Внутренние полости патрубков 2 и 3 сообщаются соответственно с полостями В и Г горячего и холодного коллекторов.
Между торцами этих патрубков встроен регенератор 8.
Теплообменный элемент закрепляется на цилиндре 9 с помощью штуцеров 10 и 11, соединяющих кольцевые полости, образованные гильзой 1 и патрубками 2 и 3, с рабочими полостями двигателя, примыкающими
10 к вытеснителю 12 и рабочему поршню 13.
В работающем двигателе горячий теплоноситель (например жидко металлический) подается через полость А горячего коллектора 6 и через дренажный трубопровод 4 поступает
15 во внутреннюю полость патрубка 2, откуда через полость В того же коллектора уносится к источнику нагрева. Холодный теплоноситель, например вода, подается через полость Б коллектора 7 и по дренажному трубопрово20 ду 5 поступает во внутреннюю полость патрубка 3, откуда через полость Г того же коллектора уносится к теплосбрасывающему устройству.
25 При попеременной перекачке рабочего газа через штуцер 10 и 11 кольцевые полости, образованные гильзой 1 и патрубками 1 и 3, а также через генератор 8, теплообменный элемент обеспечивает нагрев и охлаждение
454365
Предмет изобретения
Составитель А. Белостоцкнй
Техрсд 3. Тараненко Корректор В. Брыксина
Редактор Е. Кравцова
Заказ 125i13 Изд. JVe 219 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаы изобретений и открытий
Москва, .5К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр, Сапупова, 2 этого газа в соответствии с термодинамическим циклом.
Отсутствие сложных разъемов и уплотнений упрощает конструкцию теплообменного элемента и повышает его надежность в работе, а также позволяет унифицировать элемент на разные типоразмеры для привязки к двигателю внешнего сгорания различных классов, Теплообменный элемент для двигателя внешнего сгорания, содержащий соединенные между собой подогреватель, регенератор и охладитель, отл и ч а ющийся тем, что, с цель|о его упрощения, подогреватель и охладитель образованы гильзой и соосно установленными в ней трубами, разделенными
10,р егенер а тором.