Крейцкопфный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ш1 454374
ОПИСАНИЕ
ИЗО ВРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.10.72 (21) 1841831/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. F 16с 5,00
Государственный комитет
Совета Министров СССР а делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-242.44 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. С. Баршай, Т. Л. Виноградов и М. Г. Рыбакод (71) Заявитель (54) КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения и касается крейцкопфа поршневых машин, в частности двигателей внутреннего сгорания.
Известны крейцкопфные узлы двигателей внутреннего сгорания, содержащие поперечину, соединенную с ползуном и поршневой группой и сопряженную с дуговой поверхностью опоры, прикрепленной своим основанием к шатуну между подшипниками.
В этих узлах основание опоры выполнено жестким, в результате чего перед пуском поперечина под воздействием своего веса и веса соединенных с ней ползуна и поршневой группы сопрягается также и с поверхностями подшипников. В результате этого ухудшается доступ смазки к,подшипникам при пуске и снижается их долговечность.
Целью изобретения является повышение долговечности подшипников.
Для этого основание опоры выполнено в виде упругого элемента, установленного с предварительным натягом, превышающим отношение суммы весов поперечины, ползуна и поршневой группы к его жесткости. Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины.
На фиг. 1 .показан предложенный узел, осевой разрез, а на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Поперечина 1, соединенная с ползуном 2 и со штоком 3 поршневой группы, сопряжена с дуговой поверхностью опоры 4, прикрепленной своим основанием к шатуну 5 между под5 шипниками 6. Основание опоры выполнено в виде тарельчатой пружины 7, установленной с предварительным натягом. Масло для смазки,подшипников поступает пз предусмотренного в шатуне канала 8 по сверлениям 9, а
10 затем по каналам 10 в поперечине отбирается на смазку дуговой поверхности опоры. Натяг (предварительное сжатие) тарельчатой пружины можно регулировать путем изменения толщины регулировочной прокладки 11.
Жесткость пружины и ее предварительное сжатие выбирают исходя из условия, чтобы упругая сила пружины превышала всс поперечины, ползуна и .поршневой группы. Вслед20 ствие этого между воспр иним а ющи ми усилия от действия газовых сил поверхностями подшипников и поперечиной на неработающем двигателе образуется зазор, заполненный маслом, и условия работы подшипников при ll) г
25 ке существенно улучшаются.
При работе двигателя нагрузка на подшипники и опору увеличивается из-за действия давления газов в цилиндре, упругое основание деформируется и нагрузка распределяет30 ся равномерно между подшипниками и опо454374
Предмет изобретения
Жuz 2
Составитель М. Файн
Техред T. Миронова
Корректоры Н. Лебедева и Т. Гревцова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 117/7 Изд. № 228 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рой, причем вследствие наличия опоры подшипники частично разгружаются.
Улучшенная смазка подшипников при пуске и частичная их разгрузка при работе повышают их долговечность.
1. Крейцкопфный узел поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий поперечину, соединенную с ползуном и поршневой группой и сопряженГ !
-кем j ь ! Раг 1 ную с дуговой поверхностью опоры, прикрепленной своим основанием к шатуну между подшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников, основание опоры выполнено в виде упругого элемента, установленного с предварительным натягом, превышающим отношение суммы весов поперечины,,ползуна и поршневой группы к его жесткости.
10 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.