Устройство для смазки крейцкопфного подшипника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 454377

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1791595 24-6 (51) М. К,. F 16c 33, 10 т 16п 13/14

F 01m 1/02 с присоединением заявки Хе

Государственный комитет

Совета ейииистров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень Хе 47

Дата опубликования описания 10.02.75 (53) УДК 621.432.4-72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Баршай, T. Л. Виноградов и В. А. Сорокин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КРЕЙЦКОПФНОГО

ПОДШИ П НИКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.

Известны устройства для смазки крейцкопфного подшипника поршневой машины, преимущественно двухтактного дизеля, содержащие плунжерный насос с приводом от кривошипно-шатунного механизма.

Однако такие устройства не обеспечивают подачу смазки в любой заданный момент работы двигателя.

Целью изобретения является улучшение смазки крейцкопфного подшипника.

Для этого корпус насоса установлен на крейцкопфе, а кулачок закреплен на верхней головке шатуна, например, с помощью крепежных элементов.

Кулачок может быть выполнен с продольным и поперечным пазами под крепежные элементы для обеспечения регулирования фазы и величины подачи смазки с помощью прокладок.

На чертеже показано устройство с одноплунжерным насосом и кулачком, обеспечивающим двукратную подачу масла в подшипник за цикл, один из вариантов.

Устройство состоит из плунжерного насоса с корпусом 1 и невозвратным клапаном 2 и фигурного кулачка 3, установленного на шатуне. На кулачок опирается ролик 4 плунжера 5. Между корпусом насоса и тарелкой 6 установлена возвратная пружина 7. Масло пз системы низкого давления поступает в насос через невозвратный клапан 8. В узле креплсния 9 кулачка 3 к шатуну имеются регулировочные прокладки 10 и пазы 11 под крепежные болты.

При возвратно-качателbHoì движении шатуна и связанного с шатуном кулачка 3 относительно крейцкопфа ролик 4 перемещается

lo по активной части профиля. При набегании ролика 4 поднимается связанный с ним плунжер 5 и масло нагнетается в крейцкопфный подшипник через невозвратный клапан 2.

При сбегании ролика 4 под действием пру15 жины 7 плунжер 5 опускается, и насос наполняется через клапан 8. При этом масло подводится к насосу по шатуну от коленчатого вала, телескопическому или шарнирнорычажному устройству.

20 В случае многоплунжерного насоса возможен привод всех плунжеров как от общего кулачка, так и привод каждого плунжера от индивидуального кулачка. При этом для создания высокого гидростатического давления

2s смазки в подшипнике на большей части рабочего цикла при одном общем кулачке последний может иметь два или более активных участка, а при индивидуальных кулачках их активные участки могут быть смещены

ЗО один относительно другого на величину, соот454377

70

Заказ 117/9

Изд. № 228

Типография, пр. Сапунова, ветствующую заданному промежутку рабочего цикла между подачами отдельных плунжеров, например, через равные промежутки рабочего цикла.

Для регулирования момента начала подачи и величины цикловой производительности насоса в узле крепления кулачка предусмотрена возможность его горизонтального и вертикального смещения, например, с помощью набора сменных прокладок под основание кулачка и пазов под крепежные болты.

Масло подается в подшипник в любой заданный момент рабочего цикла, в частности в момент максимальной нагрузки.

При использовании многоплунжерного насоса со смещенными один относительно другого активными участками кулачков или при использовании сложного профиля кулачка с несколькими активными участками высокое гидростатическое давление в подшипнике достигается на большей части цикла. Предлагаемое устройство позволяет регулировать момент начала подачи и величины цикловой производительности насоса, необходимой при монтаже устройства, а также для компенсации износа деталей привода и насоса.

При применении кулачка с активным профилем, обеспечивающим симметричную относительно в.м.т. поршня подачу масла в подшипник, фаза подачи не зависит от направлс5 ния вращения коленчатого вала, т. е. гидростатическая смазка крейцкопфного подшипника обеспечивается в момент максимальной нагрузки при работе двигателя как на передний, так и на задний ход.

1Ipe1»et изобретения

1. Устройство для смазки крейцкопфного подшипника поршневой машины, преимущест15 венно двухтактного дизеля, содержащее плунжерный насос с кулачковым приводом от кривошипно-шатунного механизма, о т л и ч а ющее ся тем, что, с целью улучшения смазки подшипника, корпус насоса установлен на

20 крейцкопфе, а кулачок закреплен на верхней головке шатуна, например, с помощью крепежных элементов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования

25 фазы и величины подачи смазки, кулачок выполнен с продольным и поперечным пазами под крепежные элементы.! (орректоры H. Лебедева и T. Гревцова

Тираж 875 Подписное