Устройство для смазки крейцкопфного подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 454377
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1791595 24-6 (51) М. К,. F 16c 33, 10 т 16п 13/14
F 01m 1/02 с присоединением заявки Хе
Государственный комитет
Совета ейииистров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень Хе 47
Дата опубликования описания 10.02.75 (53) УДК 621.432.4-72 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. С. Баршай, T. Л. Виноградов и В. А. Сорокин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КРЕЙЦКОПФНОГО
ПОДШИ П НИКА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения.
Известны устройства для смазки крейцкопфного подшипника поршневой машины, преимущественно двухтактного дизеля, содержащие плунжерный насос с приводом от кривошипно-шатунного механизма.
Однако такие устройства не обеспечивают подачу смазки в любой заданный момент работы двигателя.
Целью изобретения является улучшение смазки крейцкопфного подшипника.
Для этого корпус насоса установлен на крейцкопфе, а кулачок закреплен на верхней головке шатуна, например, с помощью крепежных элементов.
Кулачок может быть выполнен с продольным и поперечным пазами под крепежные элементы для обеспечения регулирования фазы и величины подачи смазки с помощью прокладок.
На чертеже показано устройство с одноплунжерным насосом и кулачком, обеспечивающим двукратную подачу масла в подшипник за цикл, один из вариантов.
Устройство состоит из плунжерного насоса с корпусом 1 и невозвратным клапаном 2 и фигурного кулачка 3, установленного на шатуне. На кулачок опирается ролик 4 плунжера 5. Между корпусом насоса и тарелкой 6 установлена возвратная пружина 7. Масло пз системы низкого давления поступает в насос через невозвратный клапан 8. В узле креплсния 9 кулачка 3 к шатуну имеются регулировочные прокладки 10 и пазы 11 под крепежные болты.
При возвратно-качателbHoì движении шатуна и связанного с шатуном кулачка 3 относительно крейцкопфа ролик 4 перемещается
lo по активной части профиля. При набегании ролика 4 поднимается связанный с ним плунжер 5 и масло нагнетается в крейцкопфный подшипник через невозвратный клапан 2.
При сбегании ролика 4 под действием пру15 жины 7 плунжер 5 опускается, и насос наполняется через клапан 8. При этом масло подводится к насосу по шатуну от коленчатого вала, телескопическому или шарнирнорычажному устройству.
20 В случае многоплунжерного насоса возможен привод всех плунжеров как от общего кулачка, так и привод каждого плунжера от индивидуального кулачка. При этом для создания высокого гидростатического давления
2s смазки в подшипнике на большей части рабочего цикла при одном общем кулачке последний может иметь два или более активных участка, а при индивидуальных кулачках их активные участки могут быть смещены
ЗО один относительно другого на величину, соот454377
70
Заказ 117/9
Изд. № 228
Типография, пр. Сапунова, ветствующую заданному промежутку рабочего цикла между подачами отдельных плунжеров, например, через равные промежутки рабочего цикла.
Для регулирования момента начала подачи и величины цикловой производительности насоса в узле крепления кулачка предусмотрена возможность его горизонтального и вертикального смещения, например, с помощью набора сменных прокладок под основание кулачка и пазов под крепежные болты.
Масло подается в подшипник в любой заданный момент рабочего цикла, в частности в момент максимальной нагрузки.
При использовании многоплунжерного насоса со смещенными один относительно другого активными участками кулачков или при использовании сложного профиля кулачка с несколькими активными участками высокое гидростатическое давление в подшипнике достигается на большей части цикла. Предлагаемое устройство позволяет регулировать момент начала подачи и величины цикловой производительности насоса, необходимой при монтаже устройства, а также для компенсации износа деталей привода и насоса.
При применении кулачка с активным профилем, обеспечивающим симметричную относительно в.м.т. поршня подачу масла в подшипник, фаза подачи не зависит от направлс5 ния вращения коленчатого вала, т. е. гидростатическая смазка крейцкопфного подшипника обеспечивается в момент максимальной нагрузки при работе двигателя как на передний, так и на задний ход.
1Ipe1»et изобретения
1. Устройство для смазки крейцкопфного подшипника поршневой машины, преимущест15 венно двухтактного дизеля, содержащее плунжерный насос с кулачковым приводом от кривошипно-шатунного механизма, о т л и ч а ющее ся тем, что, с целью улучшения смазки подшипника, корпус насоса установлен на
20 крейцкопфе, а кулачок закреплен на верхней головке шатуна, например, с помощью крепежных элементов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования
25 фазы и величины подачи смазки, кулачок выполнен с продольным и поперечным пазами под крепежные элементы.! (орректоры H. Лебедева и T. Гревцова
Тираж 875 Подписное