Моторное реле времени

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пп 4546

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Зависимое от авт. свидетельства 307430 (22) Заявлено 03.04.73 (21) 1900031/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М. Кл. Н Olh 43/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318.562.7 (088.8) (72) Автор изобретения

П. С. Владимиров (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро гидрометеорологического приборостроения (54) МОТОРНОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Из основного авт. св. 307430 известно моторное реле времени, содержащее двухрядную нсподвижпую контактную систему, располо?ксппую Ilo окружности, и два ползуна с контактами, сосдиненные механической передачей с передаточным отношением 1/Н, где Н вЂ” число контактов в ряду первого разряда.

Задача автоматической остановки двигателя в нулевом положении после реализации заданной программы решается в реле по авт. св. 307430 электрической схемой: к контактам, соответствующим нулевому положению, подключается дополнительное реле, отключающее двигатель.

В предлагаемом реле времени для обеспечения автоматической остановки двигателя после окончания цикла и возврата реле в нулевое положение при случайном пуске двигателя, в ползунке второго разряда установлен штифт, а на ползунке первого разряда — кулачок, взаимодействующий в нулевом положении реле с упомянутым штифтом, и кинематически связанный с микропереключателем.

На чертеже изображено предлагаемое реле, осевой разрез.

Реле времени содержит электродвигатель 1, планетарный редуктор с шестернями 2 и 3, водило 4, ползунок 5 первого разряда с подпружиненным контактом 6, шестерней 7 и водилом 8, ползунок 9 второго разряда с контактом 10 и шестерней 11, шестерни 12 и 13, входные контакты 14 и 15, контактныс кольца

5 16, 17, 18 и 19, выходные контакты 20 и 21, кулачок 22, подвижный штифт 23 и упор 24, взаимодействующий со штоком микропереключателя 25. Кулачок 22, штифт 23 и упор 24 имеют на торцах конические фаски с углом

l0 -60 к оси и в нулевом положении расположены соосно.

При работе электродвигателя 1 ползунки 5 и 9 дискретно поворачиваются, прп этом одному обороту ползунка 5 соответствует пово15 рот на один шаг ползунка 9.

После завершения полного цикла элементы устройства приходят в положение, изображенное на чертеже. При этом кулачок 22, взаимо20 действуя с коническими поверхностями штифта 23, отжимает его, а штифт 23 через упор

24 нажимает шток микропереключателя 25, после переключения которого обеспечивается и останавливается электродвигатель 1. При

25 случайном сходе с нуля двигатель автоматически совершает цикл и приводит реле в нулевое положение, при этом не происходит самопроизвольного включения команд программы, поскольку входные контакты 14 и 15 при

30 случайном включении мотора обесточены.

454603

Предмет изобретения

Составитель Н. Глеклер

Техред Г. Васильева

Корректоры. T. Хворова и T. Гревцова

Редактор Л. Лашкова

Заказ 108/17 Изд. № 229 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаь(изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Моторное реле времени по авт. св. 307430, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности приведения реле в нулевое положение, в ползунке второго разряда установлен штифт, а на ползунке первого разряда — кулачок, взаимодействующий в нулевом положении реле с штифтом, и кинематически связанный с микропереключателем.