Секция сборной шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 454625

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.03.73 (21) 18923ОО/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. Н 02Ь 13. 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК б21.316,352 (088.8) (72) Лвторы изобретения

В. Н. Борин и В. И. Гаврилов (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ СБОРНОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к конструкции высоковальтного комплектного распределительного устройства, заполненного газом, в частности к выполнению сборной шины.

Известно выполнение секции сборной шины, закрепленной внутри металлического кожуха герметичными изоляционными распорками, входные контакты которой снабжены электростатическими экранами. Сборные шины могут быть выполнены как трехфазными, так и однофазными.

Однако в известной конструкции секции сборной шины имеется трудность ее монтажа, а также необходимость вакуумирования при монтаже и заполнение ее газом на месте.

Цель изобретения — облегчить монтаж конструкции сборной шины.

Это достигается благодаря тому, что между шиной и изоляционными распорками размещено подвижное уплотнение, один из фланцев секции снабжен сильфоном, а экраны выполнены в виде выдвижных колец.

Такая конструкция секции сборной шины позволяет вести монтаж и демонтаж ее в плоскости, перпендикулярной к оси сборной шины, в условиях жесткого закрепления соседних секций. Это имеет существенное значение при компановке КРУ, снижает время перерыва в энергоснабжении в случае повреждения какой-либо ячейки, так как позволяет демонтировать всю ячейку КРУ илп ее часть, не нарушая нормальной работы остальной части КРУ подстанции.

Предлагаемое устройство изображено на

5 чертеже.

Для компенсации температурных изменений длины кожуха 1 и шины 2 и обеспечения технологичности сборки применено подвижное уплотнение 3 между шиной и изоляционными

10 распорками 4. Температурная компенсация самого кожуха устраняется с помощью сильфона

5, а шины — гибкими токоведущимп связями

6, подсоединенными болтами к концам шины.

Гибкие связи и спльфон необходимы также

15 для обеспечения вышеуказанного условия монтажа и демонтажа секции.

Два накидных фланца 7 и 8 позволяют создавать неподвижное двойное уплотнение 9: между кожухами секций.

20 Кроме того, накпдные фланцы выполнены одинаковой длины для уменьшения общей длины секции на длину накидного фланца, что особенно важно при стремлении создать такую секцию минимального размера.

25 Телескопические выдвижные кольца 10, примененные в качестве электростатических экранов, обеспечивают выполнение требований монтажа и демонтажа в плоскости, перпендикулярной оси сборных шин, в условиях же30 сткого закрепления соседних секций.

454625

Натяжение всех колец, температурная компенсация и устранение прогиба всего телескопического экрана осуществляется специальной пружиной 11 в виде синусоиды, Каждая секция имеет четыре запорных устройства: два на кожухе и два на накидных фл анцах.

Порядок сборки секции следующий.

В кожух с накидными фланцами вставляется шина с ответвлением. Затем на шину и ответвление надеваются изоляционные распорки, которые закрепляются фланцами на болтах. Причем изоляционные распорки армируются отдельно до сборки вместе с кольцами 10 и 12. На конец ответвления надевается розеточный контакт 13, а к концам шины болтами прикрепляются гибкие связи.

Предмет изобретения

Секция сборной шины высоковольтного комплексного распределительного устройства, заполненного газом, закрепленной внутри металлического кожуха герметичными изоляционными распорками, выходные контакты которой

10 снабжены электростатическими экранами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа, между шиной и указанными изоляционными распорками размещено подвижное уплотнение, один из фланцев секции

15 снабжен сильфоном, а указанные экраны выполнены в виде выдвижных колец,