Погружной электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и) 45464О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.01.73 (21) 18?3873/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02k 5f12

Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.17 (088.8) Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 20.02.75 (72) Авторы изобретения

Б. Ф. Токарев, В. П. Морозкин, Ю. Д. Холод, С. Г. Шилов и Б. В. Смирнов (71) Заявитель

Московский ордена Ленина энергетический институт (54) ПОГРУЖНОй ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к электромашиностроению.

В известных погружных электродвигателях со скользящим токосъемом, заполненных жидким диэлектриком, очистка диэлектрика or продуктов износа щеточного контакта осуществляется при помощи механического фильтра, встроенного в контур циркуляции диэлектрика. Однако наличие устройств для направленной циркуляции жидкого диэлектрика и отдельно расположенного фильтра усложняет конструкцию и увеличивает размеры электродвигателя.

Для уменьшения габаритов и упрощения конструкции погружного электродвигателя в предлагаемом устройстве фильтр размещен внутри полого вала электродвигателя.

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез.

Внешняя оболочка двигателя образована подшипниковым щитом 1, корпусом 2, который одновременно является магнитопроводом, несущим полюса 3, и колпаком 4. Якорь 5 с коллектором 6 установлены на полом валу

7, опирающемся на подшипниковые щиты 1 и

8. Подшипниковый щит 8 снабжен ребрами для размещения щеткодержателей с щетками 9. Внутри полого вала 7 установлен фильтр

10, закрепленный от осевых перемещений кольцом 11. Заборное отверстие фильтра расположено со стороны коллектора, а выходные — с противоположной коллектору стороны якоря. На вал 7 насажен центробежный насос 12.

Внутренняя полость двигателя заполнена жидким диэлектриком, например керосином, для уравновешивания давления внешней среды. Компенсация объема при изменении внешнего давления или температуры диэлектрика обеспечивается мембраной 13 (компенсатором), выполненной из гибкого материала, например резины, и размещенной внутри обтекаемого колпака 4. Попадание внутрь электродвигателя компонентов внешней среды исклю15 чается уплотнением вала 7 и сочленяемых деталей оболочки двигателя, а также наличием внутри оболочки небольшого избыточного давления благодаря сжатию пружины 14, воздействующей на мембрану 13.

20 При вращении вала 7 электродвигателя насос 12 создает разрежение на выходе фильтра 10, и наполняющий диэлектрик циркулирует в направлении, показанном стрелками. Продукты износа щеточного контакта оседают на

2s фильтре 10 и в зону активных частей с об.нотками насос 12 подает очищенный диэлектрик.

Для удобства замены фильтра 10 мембрана

13 установлена на торце электродвигателя сп стороны заборного отверстия фильтра и сш|30 мается вместе с колпаком 4.

454640

Предмет изобретения б 9 8

/ г

5 (Составитель А. Лисов

Редактор Н, Козлова Техред Е. Борисова Корректор 3. Тарасова

Заказ 234/13 Изд. № 257 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Погружной электродвигатель, заполненный жидким диэлектриком, содержащий герметизированный корпус, статор и ротор с обмотками, узел скользящего токосъема, полый вал, насос для циркуляции диэлектрика, механический фильтр для очистки последнего и компепсатор, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, фильтр размещен внутри полого вала.