Мотор-вентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А„Н --И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия пп 45464!

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.07.69 (21) 1347827/24-7 (51) М, Кл. Н 02k 9/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 14.03.75 (53) УДК 621.313.713 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. А. Хейфец, Е. Н. Межибовский, E. С. Зновенко и А. П. Волосник (71) Заявитель (54) МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР

Предмет изобретения

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к обращенным асинхронным короткозамкнутым электродвигателям.

Известны конструкции обращенных асинхронных .короткозамкнутых электродвигате- 5 лей, используемых, например, в качестве мотор-.вентиляторов для охлаждения систем дизельных локомотивов. Существующие системы вентиляции таких электродвигателей с обдувом корпуса с поверхности не обеспечивают IO интенсивное охлаждение обмоток и сердечника статора, что приводит к увеличению габаритов электродвигателя.

Предлагается в сердечнике статора электродвигателя выполнить аксиальные каналы в 15 зоне зубцов и спинки. Каналы разбиты на две равные группы, входные и выходные, соединенные между собой последовательно.

Входная группа каналов соединена патрубками с заборными отверстиями в торцовом 20 щите, а выходная группа каналов соединена через кольцевой зазор между торцовым щитом и ротором с зоной разряжения вентилятора, благодаря которому обеспечивается встречное движение воздуха по аксиальным каналам. 25

На чертеже изображен предлагаемый»отор-вентилятор, продольный разрез.

Короткозамкнутый ротор 1 снабжен лопастями 2, образующими вентилятор. Сердечник,статора 3 имеет вентиляционные аксиаль- ЗО ные каналы 4 и 5, разбитые на две группы.

Входная группа каналов 4 соединена патрубками 6 с отверстиями в торцовом щите 7, сообщающимися с атмосферным воздухом. Выходные каналы 5 через кольцевой зазор 8 между торцовым щитом и ротором соединены с зоной разряжения 9 вентилятора. Входные и выходные каналы соединены между собой последовательно на стороне мотора противоположной зоне разряжения.

Такое конструктивное решение позволяет эффективно охладить обмотки и сердечйик мотор-вентилятора и повысить его мощность.

Мотор-вентилятор, выполненный,B виде обращенного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, преимущественно для охлаждающих систем дизельных локомотивов, содержащий внешний ротор с лопастями осевого вентилятора, статор с обмоткой и сердечникo» и торцовые щиты, о тл и ч а ю щий тем. что, с целью улучшения охлаждения мотора, сердечник статора выполнен с аксн алиными каналами, разбитыми на две группы, одна пз которых соединена патрубками с заборными отверстиями в торцовом щите, а другая — соединена через кольцевой зазор между

45464!

Сосгавитепь А. Воинов

Корректор 3. Тарасова

Техред В. Рыбакова

Редактор А. Бер

Заказ 575 4 Изд. ¹ 356 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 торцовым щитом и ротором с зоной разряжения вентилятора, причем группы каналов соединены между собой последовательно со стороны, противоположной зоне разряжения.,ф

Ъ з о