Электрическая машина постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 454648

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1723584/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень ¹ 47 (51) М. Кл. Н 02k 23/42

Н 021< 1/10

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) Дата опуолпкования описания 17.03.75 (72) Авторы изобретения

В. Н. Брацлавский, А. Ф. Вареник, А. В. Иногородский, С. П. Калиниченко, И. К. Салецкий, В. А. Федосов и В. А. Яковенко (71) Заявители

Завод «Электромашина» и Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Коллекторная электрическая машина постоянного тока предназначена для работы в стационарных и реверсивных режимах при питании ее как от источников постоянного, так и пульсирующего напряжения. 5

Известны машины постоянного тока, у которых применены добавочные полюсы П-образной формы с рогообразными выступами и коммутирующей обмоткой, расположенной на одном из сердечников, магнитная система доба- 10 вочного полюса отделена от станины немагнитной прокладкой. Один из стержней магнитопровода добавочного полюса находится в зоне коммутации, а другой — вне ее. При этом магнитный поток добавочного полюса замы- 15 кается в зоне наконечника главного полюса и в зависимости от полярности этих полюсов будет или подмагничивать или размагничивать главный полюс, изменяя основное поле машины как по величине, так и по форме. 20

Такое воздействие поля добавочных полюсов на основное поле машины приводит к различию скоростных характеристик при изменении направления вращения якоря с одновременным изменением характера и качества комму- 25 тации.

В предлагаемом устройстве добавочные полюсы П-образной формы расположены относительно главных так, чтобы суммарный магнитный поток последних не менялся, для чего 30 стержень добавочного полюса, на котором находится коммутирующая обмотка, располагается на нейтральной оси между двумя смежными главными полюсами, а замыкающие магнитопровод добавочных полюсов безобмоточные стержни направлены навстречу друг другу, примыкая с двух сторон к главному полюсу. При этом, следующий главный полюс разноименной полярности, по отношению к первому, безобмоточными стержнями добавочных полюсов не охватывается и с этой точки зрения добавочные полюсы по отношению к нему расположены так же, как в машинах постоянного тока с добавочными полюсами известной конструкции.

В предлагаемой конструкции зазор между безобмоточным стержнем добавочного полюса и ротором выбирается минимально возможным, что необходимо для уменьшения намагничивающей силы коммутирующей обмотки, уменьшения влияния потока добавочных полюсов на поток главных полюсов, ослабления влияния потока безобмоточного стержня на поток в коммутационной зоне. При этом уменьшение указанного зазора приводит к некоторому уменьшению составляющей поперечной реакции якоря, которая может замыкаться между прилегающими к главному полюсу безобмоточными стержнями смежных добавочных полюсов. Ввиду изложенного, при на45464S

Предмет изобретения

Составитель А. Трепутиева

Текред В. Рыбакова

Редактор Л. Лашкова

Корректор Л, Котова

Заказ 800,, 12 Изд .6 364 Тира; 710 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская ваб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2 стройке коммутации изменение величины воздушного зазора между якорем и добавочными полюсами недопустимо.

Узел крепления добавочного полюса к станине позволяет осуществить настройку коммутации машины без относительного изменения воздушного зазора между ним и ротором.

На чертеже изображена предлагаемая машина.

Она содержит станину 1, болты 2, крепящие конструкцию добавочного полюса к станине, клин 3, выполненный из немагнитного материала и служащий для перемещения добавочного полюса вдоль оси машины, немагнитную дистанционную распорку 4, непосредственно к которой крепится П-образный магнитопровод добавочного полюса 5, болты б, крепящие магнитопровод добавочного полюса к дистанционной распорке 4.

Магнитопровод добавочного полюса 5, выполнен шихтованным из электротехнической стали, Коммутирующая катушка добавочного полюса 7 размещена на стержне 8 полюса 5, который содержит безобмоточный стержень 9.

Узел крепления добавочного полюса к станине позволяет производить настройку коммутации за счет смещения магнитопровода добавочного полюса 5 совместно с немагнитной дистанционной распоркой 4 относительно не5 подвижного клина 3, который затем с помощью болтов 2 надежно фиксирует полюс.

10 Электрическая машины постоянного тока, содержащая станину, главные полюсы, дополнительные полюсы П-образной формы, отделенные от станины немагнитной прокладкой и коммутирующую обмотку, размещенную на

15 одном из стержней дополнительного полюса, отл и ч а и щ а я с я тем, что, с целью обеспечения идентичности скоростных характеристик при реверсе машины и улучшения условий коммутации, стержни дополнительных

20 полюсов, на которых размещена коммутирующая обмотка, установлены на нейтральной оси между двумя смежными главными полюсами, а бсзобмоточные стержни дополнительных полюсов направлены навстречу друг

25 другу.