Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
к.т Il И С А Н И Е пп 454649
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
М
I (61) Зависимое от авт. свидетельства 398001 (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1891300 24.7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. H 02k 2902
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.298 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. П. Адволоткин, Н. И. Лебедев и И. Е. Овчинников (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электроприводам.
В известном высокоскоростном бесконтактном электродвигателе постоянного тока по основному авт. св. № 398001 четырехсекционная обмотка подключена к источнику питания с помощью двух пар полупроводниковых ключей, управляющие цепи каждой из которых связаны с выходами двух триггеров, управляемых по сигналам датчика положения ротора, установленного с углом опережения в 45 эл. град с помощью двух чувствительных элементов, связанных каждый с одноименными входами обоих триггеров многоканальным реле реверса, два канала которого связывают управляющую цепь каждого полупроводникового ключа одной из фаз с обоими выходами соответствующего им триггера.
Такой электродвигатель обеспечивает идентичные электромеханические характеристики при реверсе за счет установки датчика на угол 45 эл. град и соответствующего переключения чувствительных элементов.
Недостаток электродвигателя заключается в том, что реле реверса имеет большое количество каналов и значительную установленную мощность.
Для уменьшения числа каналов и установленной мощности реле реверса один из чувствительных элементов датчика положения ротора связан с помощью упомянутого реле с разноименными входами триггера. При таком подключении чувствительного элемента к триггерам функции двух каналов реле выполняет один из триггеров.
На чертеже изображена схема подключения чувствительных элементов датчика положения к входным цепям триггера с помощьк реле реверса, а также показано подключение выходных цепей триггера к транзисторным ключам коммутатора. В схеме используются триггеры с двумя устойчивыми состояниями.
Четырехсекционная обмотка двигателя (секция 1 — 4) через транзисторные ключи 5, 6, 7 и 8 подключена к источнику постоянного тока 9. Управляющие цепи транзисторных ключей 5 и 6 соединены соответственно с выходами 10 и 11 триггера 12, а управляющие цепи транзисторных ключей 7 и 8 — с выхо20 дами 13 и 14 триггера 15. Датчик положения ротора двигателя содержит чувствительные элементы 16 и 17, выходные концы которых подключены к каналам 18, 19 и 20, 21 реле реверса 22. При положении контактов реле
25 реверса 22 (см. чертеж) чувствительный элемент 16 соединен с общей точкой 23 обоих входов триггера 15 и входом 24 того же триггера, а чувствительный элемент 17 соединен с общей точкой 25 обоих входов триггера
30 и входом 26 того же триггера.
454649
| 78
Составите.l! В, Лозенко
Текрсд Г. Васильева
Редактор Л. Лашкова
Корректор В. Кочкарева
Заказ 186715 Изд. ¹ 242 Тираж 781 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, 1заушская наб,,д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При реверсе осуществляется переключение чувствительных элементов 16 и 17. При этом чувствительный элемент 16 переключается со входа 24 «левого» (или «правого») плеча триггера 15 на вход 26 «левого» (или «правого») плеча триггера 12, а чувствительный элемент 17 переключается со входа 26«левого» (или «правого») плеча тригера 12 на вход 27 «правого» (или «левого») плеча триггера 15, т. е. чувствительный элемент 17 с помощью реле реверса связан с разноименными входами триггеров
12 и 15.
Такое переключение чувствительных элементов при реверсе обеспечивает изменение последовательности коммутации секций обмотки
4 на 270 эл. град. Это позволяет при установке опережающей коммутации на угол 45 эл. град для одного из направлений вращения при реверсе также обеспечить опережающую ком5 мутацию с углом опережения в 45 эл. град.
Предмет изобретения
Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока по авт. св.
10 № 398001, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа каналов и установленной мощности реле реверса, один из чувствительных элементов датчика положения ротора связан с разноименными входами триг15 герон с помощью упомянутого реле.