Устройство для управления электродвигателем постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п1 454655
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.71 (21) 1653217!24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 24,02.75 (51) М. Кл. Н 02р 5, 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и откРытий (53) УДК 621.316,718.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Красавин и А. А. Яценко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к устройствам для питания нереверсивных регулируемых электроприводов постоянного тока небольшой мощности с минимальным числом полупроводниковых элементов и простой (одноканальной) системой управления.
Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее преобразователь, выполненный в виде неполного трехфазного моста на четырех неуправляемых вентилях; причем аноды двух вентилей присоединены соответственно к двум фазам трехфазной сети, а их катоды присоединены к аноду тиристора; катоды третьего и четвертого вентилей присоединены соответственно к третьей фазе и катоду тиристора.
Однако при помощи такого устройства невозможно обеспечить достаточный диапазон регулирования выпрямленного напряжения для питания обмотки якоря и одновременное питание нерегулируемым напряжением обмотки возбуждения.
Целью изобретения является разработка устройства для управления электродвигателем постоянного тока независимого возбуждения при питании обмотки возбуждения нерегулируемым напряжением и обмотки якоря регулируемым напряжением с диапазоном регулирования 2,5:1.
Это достигается тем, что неполный трехфазный мост с четырьмя неуправляемыми вентилями и одним тиристором снабжен дополнительно пятым неуправляемым вентилем.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
К фазам трехфазного спнусоидального напряжения подключены аноды неуправляемых вентилей 1 — 3. К анодам вентилей 3 и 1 при10 соединены соответственно катоды вентилей 4 и 5, аноды которых соединены между собой.
К общим катодам вентилей 2 и 3 присоединены анод тиристора 6, катод которого соединен с катодом вентиля 1.
15 Между общими анодами вентилей 4 и 5 и катодами вентиля 1 и тиристора 6 присоединена обмотка якоря 7 и сглаживающий дроссель
8. Обмотка возбуждения 9 подключена между общими анодами вентилей 4, 5 и като20 дами вентилей 2, 3. Тиристор 6 управляется устройством управления 10.
Устройство работает следующим образом.
Обмотка возбуждения 9 через вентили 2 — 5 питается нерегулируемым выпрямленным на25 пряжением по трехфазной трехпульсовой схеме. Обмотка якоря 7 питается при закрытом тиристоре 6 через вентили 1 и 4 одноимпульс. ным напряжением, а при открытом тиристоре
6 через вентили 1, 2, 3, 5 четырехпульсовым
30 напряжением. Изменением угла отпирания ти454655
Предмет изобретения
Сос1авит ль Г, Гомола
Редактор A. Бер Техред Г. Васильева Корректор В. Кочкарева
Заказ 186/19 Изд. ¹ 242 Тираж 781 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иаоо",ете:;ii;i и открытиЙ
Москва, )К-35, Раушская нао., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ристора 6 с помощью устройства управления
10 можно регулировать среднее значение выпрямленного напряжения для питания обмотки якоря в диапазоне 2,5: 1.
Вентили 3 и 4, кроме функций выпрямления, играют роль обратных вентилей, шунтирующих обмотку возбуждения, обеспечивая тем самым уменьшение в ней пульсаций выпрямленного тока.
Аналогичную роль по отношению к якорной обмотке играют вентили 1 и 5, способствуя повышеншо жесткости механической характеристики привода и уменьшая диапазон прерывистых токов при определенной нагрузке.
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее преобразователь, выполненный в виде неполного трехфазного моста на четырех неуправляемых вентилях, два из которых подключены к одной фазе сети, а третий и четвертый — соот5 ветственно анодом и катодом к двум другим фазам сети, при этом общая точка катодов вентилей катодной группы соединена с анодом управляемого вентиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения диапазона ре10 гулирования скорости 2,5:1, оно снабжено дополнительным неуправляемым вентилем, соединенным катодом с анодом управляемого вентиля, а анодом — с катодом четвертого неуправляемого вентиля, причем якорь и
15 обмотка возбуждения двигателя с одной стороны подключены к общей точке анодов третьего и четвертого неуправляемых вентилей, а с другой стороны — соответственно к катоду и аноду управляемого вентиля.