Электромеханический генератор случайных сигналов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 454663
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.09.72 (21) 1829605/26-9 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. Н ОЗЬ 29, 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.374,(088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Н. Шершнев и Ф. С. Леонтьев (71) Заявитель
Ленинградский технологический институт холодильной промышленности и физико-технический институт им. А. Ф. Иоффе (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР СЛУЧАЙНЫХ
СИГНАЛОВ
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в испытательных стендах.
Известен электромеханический генератор случайных сигналов, содержащий шунтированную переменным резистором обмотку возбуждения электромагнитного тормоза, который через редуктор соединен с валом испытуемого электродвигателя, стартер с шунтирующим конденсатором, подключенный через обмотку промежуточного реле, шунтированную регулировочным резистором, к общему выводу источника питания, и реверсивный электродвигатель, выводы которого через контакты промежуточного реле подключены к источнику питания и общей точке соединения обмотки возбуждения электромагнитного тормоза и стартера.
Цель изобретения — увеличение выходных токов и напряжений генератора.
Для этого в генератор введен автотрансформатор, обмотка которого подключена к источнику, питания, а вывод ползунка — к общей точке соединения обмотки возбуждения электромагнитного тормоза, стартера и контактов промежуточного реле, при этом ползунок механически соединен через дополнительный редуктор с валом реверсивного электродвигателя.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого генератораа.
Индуктор содержит обмотку 1 электромагнитного тормоза, шунтированную переменным
5 резистором 2. Электромагнитный тормоз (на схеме не показан) соединен через редуктор 3 с валом испытуемого электродвигателя 4.
Стартер 5 шунтирован конденсатором 6 и подключен через обмотку 7 промежуточного реле, 10 шунтированную переменным резистором 8, к источнику питания.
Выводы реверсивного электродвигателя 9 через контакты 10 — 13 промежуточного реле
15 подключены к источнику питания и к общей точке соединения обмотки и стартера. Обмотка автотрансформатора 14 подключена к источнику питания, а вывод ползунка — к общей точке соединения обмотки 1 и стартера 5.
20 Ползунок автотрансформатора 14 соединен с валом реверсивного электродвигателя 9 через редуктор 15.
Работает генератор следующим образом.
Случайньш характер сигналов, вырабатыва25 емых генератором, обусловлен нестабильностью работы стартера 5. Эта нестабильность объясняется тем, что напряжение на обкладках конденсатора 6 изменяется по синусоидальному закону, что обуславливает случай30 ный характер срабатывания стартера 5.
4 4663
Предмет изобретения
Составитель Еркин
Техред Г, Васильева
Корректор H. Лебедева
Редактор Е. Гончар
Заказ 233/8 Изд. Ке 254 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Электрический сигн ал от стартера 5 и оср едством контактов 10 — 13 промежуточного реле передается на обмотки реверсивного электродвигателя 9, который при замкнутом состоя- нии стартера 5 вращается в одну сторону, а при разомкнутом — в противоположную.
Характер случайных сигналов зависит также от изменения передаточного числа редуктора 15 и от способа подключения обмоток электродвигателя 9 к автотрансформатору 14.
Генератор позволяет изменять величину тока и напряжения случайных сигналов с помощью переменного резистора 2.
Электромеханический генератор случайных сигналов, содержащий шунтированную переменным резистором обмотку возбуждения электромагнитного тормоза, который через редуктор соединен с валом испытуемого электродвигателя, стартер с шунтирующим конденсатором, подключенный через обмотку промежуточного реле, шунтированную регулировочным резистором, к общему выводу источника питания, и реверсивный электродвигатель, выводы которого через контакты промежуточного реле подключены к источнику питания и к общей точке соединения обмотки возбужде10 ния электромагнитного тормоза и стартера, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью увеличения выходных токов и напряжений, в него введен автотрансформатор, обмотка которого подключена к источнику питания, а вывод
15 ползунка — к общей точке соединения обмотки возбуждения электромагнитного тормоза, стартера и контактов промежуточного реле, при этом ползунок механически соединен через дополнительный редуктор с валом реверсивно20 ro электродвигателя.