Реверсивное устройство управления двухобмоточным сериесным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ABTOPCHOAAY CBHPETEJlbCTBY (ii) 454665
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.11.71 (21) 1715732 24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 24.02.75 (51) М. Кл. Н 03f 9 00
Н 02р 5/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.318.435.3 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения
М. А. Боровиков и А. П. Инешин (71) Заявитель
Ульяновский политех (54) РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ДВУХОБМОТОЧНЫМ СЕРИЕСНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Известны реверсивные устройства управления двухобмоточным сериесным двигателем, содержащие магнитный усилитель с двумя мостовыми выпрямителями на выходе, у которых два однополярных зажима постоянного тока подключены к выводу якоря, а два других зажима подключены к выводам обмоток двигателя.
С целью повышения к.п.д., в предложенном устройстве магнитный усилитель выполнен на 10 шести сердечниках с рабочими обмотками, разноименные концы которых попарно подключены к трем фазам сети переменного тока, а одноименные концы — к зажимам переменного тока выпрямителей. 15
На чертеже приведена принципиальная схема устройства управления двигателем, где
1 — 3 — якорь и обмотка возбуждения сериесного двигателя; 4 — 9 — шесть дросселей насы- 20 щения магнитного усилителя; 10 — 11 — два трехфазных выпрямптельных моста.
В схеме управления двигателем имеется один комплект дросселей насыщения (в трехфазном варианте шесть вместо двенадцати, а в однофазном — два вместо четырех) для обеспечения реверса, причем схема позволяет обойтись без трансформатора. Для этого рабочие обмотки дросселей насыщения попарно подключаются к фазам питающей трехфаз- 30 ной сети и нагружаются на два трехфазных выпрямительных моста, к выходным клеммам постоянного тока которых подключается трехполюсная нагрузка в виде якоря и расщепленных обмоток возбуждения серпесного двигателя.
Для каждого направления вращения двигателя в работе участвуют все дроссели, а в рабочих обмотках имеет место реверс средних значений токов, причем путей для паразптных токов нет. В зависимости от выбранного направления тока управления запираются группы вентилей. Поэтому схема работает как однокомплектный шестпдроссельный магнитный усилитель с самонасыщенпем, что обеспечивает высокие энергетические показатели и возможность использования серийных магнитных усилителей.
Предмет изобретения
Реверсивное устройство управленя» двухобмоточным сериесным двигателем, содержащее магнитньш усилитель с двумя мостовыми выпрямителями на выходе, у которых два однополярных зажима постоянного тока подключены к выводу якоря, а два других зажима подключены к выводам обмоток двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с пелью повышения
454665 ны к трем фазам сети переменного тока, а одноименные концы — к зажимам переменного тока выпрямителей.
Составитель H. Краснушкина
Текред Г. Васильева
Редактор А. Еер
Корректор H. Лебедева
Заказ 233/9 Изд. № 254 Тира>к 811 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретении и открытии
Москва, Ж-35, оаушская наб., д. 1, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 к.п.д., магнитный усилитель выполнен на шести сердечниках с рабочими обмотками, разноименные концы которых попарно подключе у 1
1