Тяговой (тепловозный) двигатель

Иллюстрации

Тяговой (тепловозный) двигатель (патент 45471)
Тяговой (тепловозный) двигатель (патент 45471)
Тяговой (тепловозный) двигатель (патент 45471)
Тяговой (тепловозный) двигатель (патент 45471)
Показать все

Реферат

 

Щ д жения с целью преобразования кинетической энергии в реактивное давление, приводящее поршень в движение.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез дВигателя внутреннего

- горения и фиг. 2 — продольный разрез парового двигателя, В станине 1 укреплены рабочие цилиндры 10 и 39, в которых свободно ходят поршни 11 и 47, жестко соединенные со штоками 7 и 46. Последние при помощи шатунов 2 и 66 шарнирно соединены с коленчатым валом 3. Цилиндры

10 и 39 через сопла 12 и 37 Лаваля, . каналы 14 и 30, каналы 29 и отверстие

-„-@@ Я попеременно сообщаются с камерой горения, которая в свою очередь no 3f, канал 15, 32, ка33, 48 и перепускные клапаны 50 и 54 сообшается то с ве хней, то с нижднище — кольцевым углублением 4, расширяющимся кверху и переходящим в углубление 5. Верхняя и нижняя щ стороны поршня 11 также снабжены ду- Я говыми углублениями 18 и б. Для введе- ag ния в цилиндр продуктов горения служит сопло 12, а для вывода их — окно 9 (в ци- линдре 39 имеются соответствующие углубления 35, 43 и 40 в днищах и 38 и

42 — в поршне), После взрыва гремучей смеси в камере горения при открытии соответствующего клапана продукты горения через канал 14 и сопло 12 Лаваля поступают, в рабочий цилиндр и, воздействуя на поршень 11 в его углублении 18 поршня

11, производят на него давление. При входе струи на поршень действует активная сила, а при выходе — реактивная. =

Наличие углубления 8 в днище рабочего цилиндра 10 заставляет струю изменить направление на обратное, вследствие чего она действует на один и тот же поршень 11 несколько раз. Когда поршень

11 подвинется и станет в нижнее положение поршня 47цилиндра 39, то струя при последовательном ударе о поверхности 39 и 40 меняет свое направление и, наконец, ударившись о поверхность 43, действует на нижнюю поверхность 42 поршня и гонит его вверх, Происходящий здесь переход рабочего тела из верхней половины цилиндра в нижний возможен при значительных начальных скоростях струи. Когда поршень пришел в верхнюю мертвую точку, то через окно 9 или 41 происходит выхлоп отработавшего газа в трубу 13 или 44, после чего начинается впуск новой порции рабочего тела и действие повторяется.

Устройство цилиндров и поршней при паровой машине такое же (фиг. 2), как и в двигателе внутреннего горения, и пар в них действует так же, как в двигателе внутреннего горения действуют продукты горения.

Предмет изобретения.

Тяговой (тепловозный) двигатель, действующий паром или продуктами горе= ния, отличающийся применением цилиндра 10, верхнее днище которого снабжено кольцевым углублением 8, а нижнее — кольцевым углублением 4, расширяющимся кверху и переходящим в углубление 5, в каковом цилиндре движется поршень 11, верхняя и нижняя стороны которого снабжены кольцевыми углублениями 18 и б, образующими с упомяйу тыми углублениями в днищах цилиндра ..: камеры, предназначенные для восприятия .. струи пара или продуктбв горения, расширившихся в сопле 12 и выходящих изнего с большой скоростью, и для сообщения им кольцевого движения сначала - .. в верхней камере, а затем в нижней до- -: выхода через окна 9, с целью преобразования кинетической энергии в реактивное давление, приводящее в движейие поршень. — — — - =- -.,- .-;- . :В % ЯЧ%@ЮЖНфи

Б авторскому свидетельству В. Я. Старикова

¹45471 — 4495I

МФФз Г % ф

Тип. „Печатиый Труд . Зак. 27 — 46)