Успокоитель качки плавучего средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п11 454728
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 26.09.69 (21) 1362135/27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 39/02 (32) Приоритет 21.10.68 (31) № 170710, (33) Франция
Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.06 (088.8) Дата опубликования описания 14.02.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Жильбер Фурние (Франция) Иностранная фирма
«Ателье э Шантие дю Авр Дюшесне э Босьер
Реюни, С. А.> (Франция) (71) Заявитель э Огюстен Норман (54) УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки плавучего средства, например судна.
Известны успокоители качки плавучего средства, содержащие перегородку, установленную в поперечном канале судна, соединяющем боковые. полости и приводное устройство.
Цель изобретения — повышение эффективности стабилизации движения и уменьшения энергетических затрат на работу привода.
Для этого приводное устройство выполнено в виде гидравлического двигателя, механически соединенного через маховик с насосом переменной производительности, и снабжено силовыми цилиндрами, взаимодействующими с перегородкой, и подключенным к насосу переменной производительности дополнительным насосом, связанным с гидравлическим двигателем, при этом гидравлический двигатель снабжен регулируемым расходомером и параллельно подключенным к последнему обводным трубопроводом с калиброванным отверстием.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый успокоитель; на фиг. 2 — то же, с каналом.
Успокоитель качки содержит бортовые цис. терны А плавучего средства 1, соединенные между собой поперечным каналом Б, внутри которого вмонтирована подвижная перегородка 2, соединенная со штоками 3, 4 силовых цилиндров 5, 6 и направляющими 7, 8, перемещающимися в неподвижных опорах 9, прикрепленных к плавучему средству 1. Штоки
3, 4 шарнирно посредством осей 10 прикреплены к перегородке 2, а силовые цилиндры 5, 6 — к опорам 11. Силовые цилиндры 5, 6 гидравлически связаны трубопроводами 12, 13 с
10 насосом 14 переменной производительности.
При этом насос 14 механически связан валами 15, 16, 17 маховика 18 с гидравлическим двигателем 19.
15 Гидравлический двигатель 19 соединен трубопроводами 20 — 23 соответственно с насосами 24 переменной производительности и дополнительным насосом 25. При этом в трубопроводе 22 установлен возвратньш клапан 26.
20 Трубопровод 22 выведен через предохранительный клапан 23 к баку 27. Гидравлический двигатель 19 соединен трубопроводами 28 с баком 29. При этом в трубопроводе имеется расходомер 30 и параллельно подключенный
25 трубопровод 31 с калиброванным отверстием «а». Насосы 24 и 25 механически соединены с приводным двигателем 32 и баками
33. Боковые полости А и канал Б заполнены жидкостью (водой) .
454728
Успокоение качки плавучего средства 1 производится путем перемещения жидкости (воды) перегородкой 2 по каналу Б и создания избыточного количества жидкости в соответствующей цистерне А — противополо>кной стороне наклонения плавучего средства. При запуске двигателя 32 приводятся во вращение гидравлический насос 24 переменной производительности и дополнительньш насос 25, которые гидравлически связаны с гидравлическим двигателем 19.
Гидравлический двигатель 19, вращаясь, приводит во вращение маховик 18 и через маховик 18 передает вращение, насосу 14, -lacoc
14 подает рабочую жидкость по одному из трубопроводов 12 и 13 в соответствующий силовой цилиндр. При подаче рабочей жидкости в силовой цилиндр 5 перегородка 2 движется вправо по направлению стрелки В. В этом случае приводная система требует повышенной затраты мощности двигателя.
При запуске успокоителя вращение двигателя 32 заставляет поворачиваться насос 24 переменной производительности, приводящий в движение гидравлический двигатель 19.
Постоянное двойное приведение в движение этого последнего обеспечивает приведение во вращение маховика 18 (инерционной массы), который постепенно достигает своей номинальной скорости, приводя во вращение насос
14. Успокоитель в этом случае готов к работе.
В случае, когда необходимо питание силовых цилиндров 5, б большой мощностью, для перемещения перегородки в направлении стрелки В и перемещения жидкости в результате этого в канале Б с целью создания корректирующего момента, противодействующего моменту возмущения, испытываемому плавучим средством, насос 14 автоматически подает в один из силовых цилиндров рабочую жидкость и сообщает ему энергию в соответствии с создаваемым корректирующим моментом. При этом благодаря наличию маховика насос не может развивать мощность, превышающую мощность потребителя. Когда сообщаемая мощность уменьшается и стремится к нулю, маховик 18 не может более создавать дополнительную мощность и стремится затем постепенно к своей номинальной скорости.
При этом создаются условия для начала работы насоса 24 и гидравлического двигателя
19. В случае, когда жидкость в бортовых цистернах, мгновенно подвергнутая возмущаю4 щему моменту, воздействующему на плавучее средство, стремится вызвать смещение в том или другом направлении перегородки 2, насос
14 стремится вести себя как двигатель и приводит в движение маховик 18 со скоростью, большей чем ее номинальная скорость.
В случае очень высокой средней скорости маховика 18 клапан 2б открывается так, чтобы дополнительное нагнетание насоса 25 передавалось бы гидравлическому двигателю 19, также приводимому в движение на очень большой скорости под действием маховика 18.
Маховик не может иметь скорость, большую заранее определенного значения, в связи с наличием регулирующего расходомера 30 и калиброванного отверстия «а», предназначенных для создания контрдавления, которое задерживает вращение двигателя 19 при скоростях вращения, близких или больших чем номинальная скорость маховика 18.
Таким образом, обеспечивается ограничение сверхскорости двигателя 19, маховика 18 и насоса 14, распределяя между ними избыток мощности, значительно большей чем номинальная мощность двигателя.
Успокоитель может быть приведен в действие способом, обратным описанному, и использоваться в качестве возбудителя качки, например, для ледокольного судна, когда необходимо создавать бортовые колебания судна для улучшения ломки льда.
Предмет изобретения
Успокоитель качки плавучего средства, например судна, содержащий подвижную перегородку, установленную в поперечном канале судна, сообщающем бортовые цистерны и приводное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации движения и уменьшения энергетических затрат на работу привода, приводное устройство выполнено в виде гидравлического двигателя, механически соединенного через маховик с насосом переменной производительности, и снабжено силовыми цилиндрами, взаимодействующими с перегородкой, и подключенным к насосу переменной производительности дополнительным насосом, связанным с гидравлическим двигателем, снабженным регулируемым расходомером и параллельно подключенным к нему отводным трубопроводом с калиброванным отверстием, 454728
Фин Z
Составитель Б. Даньшин
Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Дворина Корректор Е. Рогайлина
Заказ !90(18 Изд. Ме 240 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2