Приводной вал конусной гирационной дробилки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<»> 454926

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.06.70 (21) 1447733/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет—

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 13.02.75 (51) М. Кл. В 02с 2j00

Государственный квинтет

Совета министров СССР по делам изобретениЯ н открытий (53) УДК 666.3.022.274:

:621 926.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ан. А. Левишко и А. А. Левишко (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ВАЛ КОНУСНОЙ ГИРАЦИОННОЙ ДРОБИЛКИ

Изобретение относится к конусным дробилкам с гирационным движением дробящего конуса.

Известен приводной вал конусной гирационной дробилки, включающий корпус, подшипники с устройством для фиксации, вал, коническую шестерню и дистанционную шайбу с устройством для фиксации на ступице шестерни.

Целью предлагаемого устройства является повышение степени надежности и удобства эксплуатации приводного вала.

Достигается это тем, что устройства для фиксации выполнены со ступенчатыми штифтами, имеющими две цилиндрические шейки различных диаметров, из которых шейка, имеющая меньший диаметр, размещена в отверстии фланца подшипника и в отверстии дистанционной шайбы, а шейка, имеющая больший диаметр, размещена в гнезде корпуса и гнезде шестерни. Кроме того, шейки с большим диаметром размещены в гнездах по скользящей или подвижной посадке с помощью регулирующих прокладок, установленных под штифтом и на шейке с меньшим диаметром.

На фиг. 1 изображен приводной вал конусной гирационной дробилки, продольный разрез; на фиг. 2 — ступенчатый штифт в корпусе приводного вала; на фиг. 3 — ступенчатый штифт, вид с торца.

В корпус 1 с прикрепленным маслосборником 2 установлены подшипники 3 скольжения, зафиксированные от вращения посредством ступенчатых штифтов 4. Внутри упомянутых

5 подшипников размещен приводной вал 5, имеющий с одного конца коническую шестерню 6 и дистанционную шайбу 7, которая прикреплена к торцу ее ступицы ступенчатым штифтом

4. На втором конце вала 5 размещены масло10 сбрасывающий диск 8, распорная втулка 9 и ведомая полумуфта 10.

Ступенчатый штифт имеет две шейки 11 и

12, соответственно фиксирующую и:посадочную.

15 В зависимости от толщины фланца подшипника 3 и глубины гнезда в корпусе 1 размещение штифта 4 по глубине регулируется прокладками 13. Прокладки устанавливаются в гнезде под штифтом, когда длина шейки 11

20 штифта, имеющей меньший диаметр, соответствует толщине фланца подшипника 3, а гнездо в корпусе 1 выполнено большей глубины, чем длина посадочной шейки 12 штифта, имеющей больший диаметр.

25 Когда толщина подшипника 3 не соответствует длине шейки 11 и требуется ее утопление в отверстии фланца, прокладки 13 устанавливаются на шейке 11 под фланцем тзодшипника 3. При этом, если глубина гнезда не соот30 ветствует длине шейки 12 штифта 4, то про454926 кладки применяются н под пнм, как указано выше.

Для выхода воздуха из гнезда при посадке и облегчения извлечения из него штифта на посадочной шейке 12 выполнена продольная канавка 14. Для этих же целей вместо канавки в центре штифта может быть выполнено сквозное отверстие, которое, будучи нарезанным со стороны фиксирующей шейки 11, может служить и как зачальное для изьлечения штифта 4 из гнезда корпуса 1.

Фиксация ступенчатыми штифтами подшипников и дистанционной шайбы приводного вала производится в обычной последовательности. Вначале устанавливают штифты посадочными шейками 12 в гнезде корпуса 1 и шестерни б, затем в корпус вставляют подшипники 3 и дистанционную шайбу 7 надевают на штифт шестерни. Перед установкой штифтов в гнезда проверяют соответствие их глубины длине посадочной шейки и соответствие длины фиксирующей шейки толщине шайбы 1 и фланца 3. При несоответствии между длиной шеек штифта, глубиной гнезда и толщиной фланца, которая может изменяться по мере износа, положение (заглубленне) штифта регулируется прокладками.

В тех случаях, когда корпус разъемный и подшипник состоит из двух закладных вкладышей с фланцами, во фланце вместо отверстия выполняется паз для фиксирующей шейки штифта. В остальном установка штифтов производится, как указано выше.

Технический эффект изобретения заключается в том, что штифты в гнезде удерживаются не за счет посадки или резьбы, а фланцем подшипннка и дистанционной шайбой, которые в свою очередь удерживаются (стопорятся) штифтами от вращения под воздействием момента трения на шейках вала. Поэтому дина5 мические усилия, действующие в процессе работы дробилки на вал и подшипники, не могут привести к расстройству. фиксации последних, что исключает возможность аварийного состояния узла приводного вала по этой прн10 чине.

Предмет изобретения

1. Приводной вал конусной гирационной дробилки, включающий корпус, подшипники с

15 устройством для фиксации, вал, коническую шестерню и дистанционную шайбу с устройством для фиксации на ступнце шестерни, отличающийсяя тем, что, с целью повышения степени надежности и удобства эксплуатации

20 приводного вала, устройства для фиксации выполнены со ступенчатыми штифтами, имеющими две цилиндрические шейки различных диаметров, из которых шейка, имеющая меньший диаметр, размещена в отверстии фланца под25 шипника и в отверстии дистанционной шайбы, а шейка, имеющая больший, диаметр, размещена в гнезде корпуса и гнезде шестерни.

2. Приводной вал по п. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения регулирова30 ния величины заглубления штифта в гнезде в зависимости от износа деталей н удобства их замены, шейки с большим диаметром размещены в гнездах по скользящей или подвижной осадке с помощью регулирующих прокладок, 35 установленных под штифтом и на шейке с меньшим диаметром.

454926

14 г

Фиг 3

Составитель Д Гончаров

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Дайч

Корректор Н, Учакина

Типогра:, ия, пр. Сан иова, 2

Заказ 247)3 Изд. ¹ 20!3 Тираж 62! Подписное

Ц!-!ИИПИ Государствеш1ого ком гтета Совета Министров СCCP

Ilo делам изобрете пш и открытий

Москва, Я(-35, Раушс .ая наб., д. 4 5