Приводной вал конусной гирационной дробилки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<»> 454926
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.06.70 (21) 1447733/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет—
Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 13.02.75 (51) М. Кл. В 02с 2j00
Государственный квинтет
Совета министров СССР по делам изобретениЯ н открытий (53) УДК 666.3.022.274:
:621 926.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ан. А. Левишко и А. А. Левишко (71) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ ВАЛ КОНУСНОЙ ГИРАЦИОННОЙ ДРОБИЛКИ
Изобретение относится к конусным дробилкам с гирационным движением дробящего конуса.
Известен приводной вал конусной гирационной дробилки, включающий корпус, подшипники с устройством для фиксации, вал, коническую шестерню и дистанционную шайбу с устройством для фиксации на ступице шестерни.
Целью предлагаемого устройства является повышение степени надежности и удобства эксплуатации приводного вала.
Достигается это тем, что устройства для фиксации выполнены со ступенчатыми штифтами, имеющими две цилиндрические шейки различных диаметров, из которых шейка, имеющая меньший диаметр, размещена в отверстии фланца подшипника и в отверстии дистанционной шайбы, а шейка, имеющая больший диаметр, размещена в гнезде корпуса и гнезде шестерни. Кроме того, шейки с большим диаметром размещены в гнездах по скользящей или подвижной посадке с помощью регулирующих прокладок, установленных под штифтом и на шейке с меньшим диаметром.
На фиг. 1 изображен приводной вал конусной гирационной дробилки, продольный разрез; на фиг. 2 — ступенчатый штифт в корпусе приводного вала; на фиг. 3 — ступенчатый штифт, вид с торца.
В корпус 1 с прикрепленным маслосборником 2 установлены подшипники 3 скольжения, зафиксированные от вращения посредством ступенчатых штифтов 4. Внутри упомянутых
5 подшипников размещен приводной вал 5, имеющий с одного конца коническую шестерню 6 и дистанционную шайбу 7, которая прикреплена к торцу ее ступицы ступенчатым штифтом
4. На втором конце вала 5 размещены масло10 сбрасывающий диск 8, распорная втулка 9 и ведомая полумуфта 10.
Ступенчатый штифт имеет две шейки 11 и
12, соответственно фиксирующую и:посадочную.
15 В зависимости от толщины фланца подшипника 3 и глубины гнезда в корпусе 1 размещение штифта 4 по глубине регулируется прокладками 13. Прокладки устанавливаются в гнезде под штифтом, когда длина шейки 11
20 штифта, имеющей меньший диаметр, соответствует толщине фланца подшипника 3, а гнездо в корпусе 1 выполнено большей глубины, чем длина посадочной шейки 12 штифта, имеющей больший диаметр.
25 Когда толщина подшипника 3 не соответствует длине шейки 11 и требуется ее утопление в отверстии фланца, прокладки 13 устанавливаются на шейке 11 под фланцем тзодшипника 3. При этом, если глубина гнезда не соот30 ветствует длине шейки 12 штифта 4, то про454926 кладки применяются н под пнм, как указано выше.
Для выхода воздуха из гнезда при посадке и облегчения извлечения из него штифта на посадочной шейке 12 выполнена продольная канавка 14. Для этих же целей вместо канавки в центре штифта может быть выполнено сквозное отверстие, которое, будучи нарезанным со стороны фиксирующей шейки 11, может служить и как зачальное для изьлечения штифта 4 из гнезда корпуса 1.
Фиксация ступенчатыми штифтами подшипников и дистанционной шайбы приводного вала производится в обычной последовательности. Вначале устанавливают штифты посадочными шейками 12 в гнезде корпуса 1 и шестерни б, затем в корпус вставляют подшипники 3 и дистанционную шайбу 7 надевают на штифт шестерни. Перед установкой штифтов в гнезда проверяют соответствие их глубины длине посадочной шейки и соответствие длины фиксирующей шейки толщине шайбы 1 и фланца 3. При несоответствии между длиной шеек штифта, глубиной гнезда и толщиной фланца, которая может изменяться по мере износа, положение (заглубленне) штифта регулируется прокладками.
В тех случаях, когда корпус разъемный и подшипник состоит из двух закладных вкладышей с фланцами, во фланце вместо отверстия выполняется паз для фиксирующей шейки штифта. В остальном установка штифтов производится, как указано выше.
Технический эффект изобретения заключается в том, что штифты в гнезде удерживаются не за счет посадки или резьбы, а фланцем подшипннка и дистанционной шайбой, которые в свою очередь удерживаются (стопорятся) штифтами от вращения под воздействием момента трения на шейках вала. Поэтому дина5 мические усилия, действующие в процессе работы дробилки на вал и подшипники, не могут привести к расстройству. фиксации последних, что исключает возможность аварийного состояния узла приводного вала по этой прн10 чине.
Предмет изобретения
1. Приводной вал конусной гирационной дробилки, включающий корпус, подшипники с
15 устройством для фиксации, вал, коническую шестерню и дистанционную шайбу с устройством для фиксации на ступнце шестерни, отличающийсяя тем, что, с целью повышения степени надежности и удобства эксплуатации
20 приводного вала, устройства для фиксации выполнены со ступенчатыми штифтами, имеющими две цилиндрические шейки различных диаметров, из которых шейка, имеющая меньший диаметр, размещена в отверстии фланца под25 шипника и в отверстии дистанционной шайбы, а шейка, имеющая больший, диаметр, размещена в гнезде корпуса и гнезде шестерни.
2. Приводной вал по п. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения регулирова30 ния величины заглубления штифта в гнезде в зависимости от износа деталей н удобства их замены, шейки с большим диаметром размещены в гнездах по скользящей или подвижной осадке с помощью регулирующих прокладок, 35 установленных под штифтом и на шейке с меньшим диаметром.
454926
14 г
Фиг 3
Составитель Д Гончаров
Техред Е. Борисова
Редактор Е. Дайч
Корректор Н, Учакина
Типогра:, ия, пр. Сан иова, 2
Заказ 247)3 Изд. ¹ 20!3 Тираж 62! Подписное
Ц!-!ИИПИ Государствеш1ого ком гтета Совета Министров СCCP
Ilo делам изобрете пш и открытий
Москва, Я(-35, Раушс .ая наб., д. 4 5