Снеговая лыжа для самолетов

Иллюстрации

Снеговая лыжа для самолетов (патент 455)
Снеговая лыжа для самолетов (патент 455)
Снеговая лыжа для самолетов (патент 455)
Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ снеговой лыжи для самолета.

К патенту Н. P. Лобанова, заявленному 10 августа 1913 года (заяв. свнд. № 59260).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действне патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемая сне овая лыжа для са- заднего хода снеголета (фнг. 1 н 2). молета имеет целью: получение ско- Поверхность 7 должна быть загнута рости разбега, необходнмой для подня-, нли скруглена также н в поперечном тия самолета (снеголета) на воздух со; направлении с обоих краев, как покавсякого снега — укатанного илн рыхлого; зано, примерно, на фиг. 4. Эта закругболее устойчивый полет, так как лыжи ленность краев способствует, во-первых, представляют нз себя не только торма- вскакиванню на неровности снега при зящую поверхность (как колеса), но н, некотором поперечном движении снегонесущую, прн надлежащем закреплении лета (напр., от бокового ветра нлн при лыж; безопасный спуск на любую снеж- . повороте), во-вторых, не дает лыже ную поверхность; быструю н удобную врезаться в снег н тем уменьшает созамену колес лыжами, н, обратно, во протнвленне снега движению, в третьих, | всех конструкциях аэропланов., для укатанного снега дает малую поНа фнг. 1 н 2 изображены виды верхность соприкосновения (узкую посбоку н сверху биплана, на фнг. 3 н 5 — лоску посредине), а с рыхлым большую виды сбоку н сверху моноплана н на поверхность соприкосновения, что уменьфнг. 4 — поперечный разрез лыжи по,шает сопротивление движению от трения.

a — e на фнг. 1 н 3. Части 77 — 74 Для прочности лыжа укрепляется ребшасси аэроплана для фиг. 1 — 3 ана- рами, напр., в изображаемой конструклогичны по действию для моноплана н цнн друмя ребрами 4 н 5. К ребрам, биплана н не относятся прямо к пред- приблизительно на средине длины, примету изобретения. крепляются кронштейны с подшипннКаждая снеголетная лыжа состоит нз камн. На чертеже, как видно, кронудлиненной в направлении движении штейнов два, б и 7 (фнг. 2 н 5). Подгладкой н скользкой, с загнутым перед- шнпннк 8, образуемый верхушкой кронним концом 2, поверхности 7, что не- штейна, илн разъемный (фнг. 1 н 2), обходимо для вскакнвання лыжи на что удобно для всякой системы аэроснежные неровности, и с загнутым нлн 1 плана, нлн целый, в вице втулки (фнг. закругленным задним концом 3 для 3 н 5), что удобно для некоторых монопланов. Сборка и прикрепление снеголетных лыж производится следующим образом. Снимая крышку 9 подшипника, проносят брус 74 вместе с находившейся аммортизацией 72 (в виде намотанной, напр., резины на биплане

Фармана) и, сняв также с концов оси 77 оба колеса, заводят брус 74 между кронштейнами 5 и 6, а ось 11 кладется на 2 нижние полукруглые гнезда подшипника 8. Затем накладывается и прикрепляется крышка 9 подшипника.

Таким образом, в данном случае, одна снеговая лыжа заменяет пару колес без изменения части или всей тележки.

В применении к конструкции моноплана (например, Ньюпора и др. фиг. 3 и 5) сборка и прикрепление еще проще, так как подшипник 8 представляет высверленное в кронштейнах отверстие, в которое продевается конец оси 11, как во втулку колеса, и затем лыжа закрепляется так же, как колесо, чекой, гайкой и т. п. деталями, причем и здесь аммортизация 72 имеет вид рессоры, на которую опирается с помощью бруса 74 (летной лыжи) и V — образных подкосов 13 весь аэроплан, который также остается без изменения (как, при аэроплане с колесами).

В начале движения снеголета ось . летной лыжи 14 имеет направление О, О, (фиг. 3). Вследствие большого угла встречи несущей поверхности (равного, углу между О, О, и ММ) аппарат приобретает небольшую скорость. Затем, пользуясь рулем глубины, ставят не-

1 сущую поверхность параллельно траэктории, т. е. земле, причем ось О, О, летной лыжи 14 займет положение О О.

От уменьшившегося лобового сопротивления скорость сразу возрастет настолько, что аэроплан может взлететь, для чего придется всю систему повернуть обратно в прежнее положение, и ось О О займет опять положение О, О,.

При жестком же скреплении снеголетной лыжи с системой аэроплана всего вышеописанного выполнить не удалось бы, и аэроплан мог бы взлететь при исключительно благоприятных какихлибо условиях.

Спуск аэроплана всегда происходит под некоторым острым углом к горизонту, например, на фиг. 3 под углом, образуемым осью О. О, летной лыжи

74 с поверхностью земли М М. При жестком прикреплении снеголетной лыжи к системе аэроплана, она зарылась бы концом 2 в снег, отчего аэроплан опрокинулся бы. При предлагаемом же способе прикрепления лыж — шарнирном— осуществляемом подшипником 8, поверхность лыжи везде будет испытывать равномерное давление, и снеголет будет скользить при спуске по снежной поверхности, постепенно теряя скорость.

Для использования снеголетной лыжи в качестве несущей поверхности она с помощью пружин 70 ставится в положение, параллельное главной несущей поверхности (фиг. 1). В конструкции на фиг. 3 пружины 10, кроме того, не дают снеголетной лыже опрокинуться, отчего аэроплан мог бы поломаться.

Действие пружин 10, конечно, может быть заменено и действием, например, одной спиральной пружины, точно также не стесняющей поворота снеголетной лыжи около оси 11 и надетой на эту ось так, чтобы один конец ее был прикреплен к оси 11, а другой к снеголетной лыже.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Снеговая лыжа для самолета, укрепленная поворотно на оси, перпендикулярной к продольной оси самолета, характеризующаяся тем, что поверхность скольжения лыжи, снабженная загнутыми передним и задним концами, имеет в прямой части между этими концами овальную в поперечном направлении форму, причем лыжа удерживается приблизительно параллельно так называемой летной лыже при помощи общеизвестных амортизационных приспособлений.