Энергопоглощающее устройство безопасного рулевого управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Iii>.455029
Совхоз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) З»вас»мое от авт. свидетель:тв»вЂ” (22) Заявлено 18.02.72 (2!) 1749282!27-11 (51) Ч,Кл. В G2d 1, 18 с присоединением заявки №вЂ”
:ГосИерственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Оп бликов»по 30.12.74. Бюллетень ¹ 48
53) УДК 629 113-014 5 (088.8) Дата опубликования описания 2!.04.75 (72 ) А и то р изобретения
В. В. Леушканов
Пермский велосипедный завод (7!) Заявитель (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОГО
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предмет изобретения
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к энергопоглощающпм устройствам безопасных рулевых колонок.
Известны энергопоглощающие устройства безопасного рулевого управления транспортного средства, выполненные в виде муфты со шлицевыми отверстиями, соединяющей изогнутые верхнюю и нижкиою части рулевого вала, шлпцевые концы которых параллельны его оси.
Однако известные энергопоглощающис устройства при сложности их конструкции и трудоемкости изготовления имеют характеристику постоянно сохраняющегося усилия на всем промежутке срабатывания энергопоглощающего элемента или с определенного усилия резко падающую вниз.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и обеспечение затяжки муфты на определенное усилие начального сдвига.
Для этого в предлагаемом устройстве между шлицевыми отверстиями муфты выполнен продольный сквозной паз, перпендикулярно к которому размещены стяжные болты.
Кроме того, с целью получения постепенно нарастающего усилия прп срабатывании устройства диаметр концов рулевого вала после шлиц может быть выполнен меньшим, чем наружный диаметр шлиц. и большим, чем ик внутренний диаметр.
На фиг. изображено энергопоглощающсе устройство, общий Bll.l: на фиг. 2 — разрез по
А — А на Фпг. !.
Изогнутые верхняя J и нижняя 2 чаев и рулевого вала, шлицевые концы которы: параллельны его оси, соединены муфтой 8. Между параллельными шл:щсвымп отверстиями в муфте 3 имеется продольный сквозной паз.
Перпендикулярно к пазу размещены сквозные отверстия для стяжных болтов 4, гайки которых контрятся пластпнчатой шайбой 5.
Устройство работает следующим образом.
После удара о рулевую колонку части 1 и 2
1„= рулевого вала, преодолевая начальное сопротивление в шлицах, обусловленное установленным усилием затяжки болтов 4, начинают сдвигаться. При сдвиге валов по ле выхода шлиц муфты 8 из зацепления со шлпцамп вала за счет деформации элементов шлпц муфты и цилиндрической части вала усилие сопротивления сдвигу будет пл»вио возрастать.!. Энергопоглощающее у тройство осзопасного рулевого управления транспортного средства, выполненное в виде муфты со шлицевыми отверстиями, соединяющей пзогиутыс всрхзо нюю и нижнюю части рулевого вала, шлпце455029
Фиг.f
А-A
Оаг.2
Составитель С. Скашевский
Редактор Ю. Агапова Техред T. Курилко Корректоры Л. Брахнина и А. Степанова
Заказ 640 Изд. М 2003 Тираж 651 11одписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.!!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тпп. 1(остро|вского управления издательств, полиграфии и книжной торговли вые концы которых параллельны его оси, от,ги гаюгггееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения затяжки муфты на определенное усилие.начального сдвига, |между шлицевыми отверстиями муфты выполнен продольный сквозной паз, перпендикулярно к которому размещены стяжные болты.
2. Знергоггоглощающсе устройство по и. 1, orëè÷àþè ååñÿ тем, что, с целью получения постепенно нарастающего усилия при срабатывании устройства, диаметр концов рулевого вала после шлиц выполнен меньшим, чем наружный
5 диаметр шлиц, и большим, чем их внутренний диа метр.