Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i I 455031

Союз Советскнх

Соцнвлистнчесннх

Республнк

ОПИСАНИЕ

И.ЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.04.72 (2!) 1776915/27-!1 (51) М.Кл, В 62d ЗЗ/08 с присоединением заявки №вЂ”! осударстеенный комитет

Совета Министрее СССР

IIo делен нзоеретеннй и открытии (32) Приоритет—

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48 (53) УД К 629.113.011.46 (088.8) Дата опубликования описания 21.04.75 (72) Авторы изобретения

В. А. Иванов, М. С. Капланович, 3. П. Кудзиев, П. Д. Меньнов, С. Д. Сметнев, P. Б. Финкель и В. Н. Шалягин (7I) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, предназначенному. например, для перевозок сельскохозяйственных грузов.

Известны устройства для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащие закрепленные на раме параллелограммныс шарнирно-рычажные механизмы, силовой гидроцилиндр двустороннего действия и стопоры для фиксации сменного кузова на раме.

Однако для установки сменного кузова на транспортнос средство при использовании известных устройств необходимо обеспечить полное совпадение продольны.: осей кузова ii рамы, что требует высокой точности маневрирования транспортного средства при подъезде к кузову и является трудоемкой операцией, особенно в случае использования кузовов большой длины.

Цель изобретения — облсгчспие установки на раме длинномерного кузова.

Это достигается тем, что устройство снабжеНо поперечинами, закрепленными Н3 рычагах, соединенных с поворотными звеньями шарнирно-рычажных механизмов, при этом одна из поперечин шарнирно свя33н3 со штоком гидроцнлипдра и снабжена установочным штырем, а другая — подвижной кареткой под направляющие, выполненные на днище сменного кузова.

1-13 фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— к. нсматичс«кая схема устройства; на фпг. 3— днище сменного кузова с элементами для соединения с установочным штырем il подвижной кареткой с видом ло стрелке Л.

Два параллелограммных шарнирно-рычажных механ, зма 1 и 2 установлены на раме 8 транспортного «редства. Механизм 1 имеет два

IIoBopoTHbIx звена 4, представляющих одно целое с рычагами 5, на которых закреплена поперечина б, снабженная установочным штырем 7 под направляющие 8 днища кузова 9 и шарнирно соединенная с гидроцилиндром 10.

15 Механизм 2 имеет аналогичную конструкцшо, но в отличие от механизма 1 его поперечина 11 снабжена подвижной кареткой 12 под направляющие 13, выполненные на днище сменного кузова. Сменный кузов оборудован

9р поворотными otlopiltlìtt стойками 14 и ограничителем 15.

Для «HIITIIB кузова освобождают стопор фик«ирующего механизма (на чертеже не показан) и приводят в действие гидроцилиндр 10. при рабочем ходе которого шарнирно-рычажные механизмы 1 и 2 перемещаются в верхнее положение и приподнимают кузов над рамой 8 транспортного средства. После этого откидывают стойки 14 кузова, вывешензр ного над рамой, ставят Нх на опорную по455О31

Фсг. 7 верхпость и фиксируют в этом положении. Затем возвращают с ломощью гпдроцилиндра 10 в исходное положение механизмы 1 и 2 и выводят шасси транспортного средства из-под кузова, стоящего на стойках.

Для установки кузова подгоняюг задним ходом шасси "ðàíñnîðòíîãî средства к кузову, установленному на стойках 14, и, совершая необходимое маневрирование, добиваются приблизительного совпадения пх продольных осей п вхождения в контакт установочного штыря 7 с направляющими 8 кузова, после чего подолжают движение до упора в ограничитель 15 кузова. Затем приводят в действие гпдроцилпндр 10, с помощью которого посредством механизмов 1 II 2 вывешивают кузов над рамой 8 транспор" íîãî средства и фиксируют стойки 14 кузова в транспортном (поднятом) положснпи. Посредством подвижной каретки 12 добиваются полной соосности шасси машины и кузова, возвращают с помощью гидроцилиндра:10 в исходное положение механизмы 1 и 2 и фиксируют кузов на раме 8 транспортного средства.

Предмет и зобр етения

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме napaллелограммные шарнирно-рычажные механизмы, гидроцилиндр

10 двустороннегодействия,и стопор для фиксации сменного кузова на раме, отличаюцеегя тем, что, с целью облегчения установки на раме длппномерного кузова, оно снабжено поперечинами, закрепленными на рычагах, соединенных с поворотными звеньями шарнирно-рычажных механизмов, при этом одна из поперечин шарнирно связана со штоком гидроцплиндра и снабжена установочным штырем. а другая — подвижной кареткой под направляющие, выполненные на днище сменного кузова.

455031

Составитель P. Фанкель

Редактор Ю. Агапова Техред Т. Курилко Корректоры Л. Брахннна и А, Степанова

Заказ 640 Изд. № 2003 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Об. t, тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговла