Якорное устройство суда на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Феебаиотана(1 ..эФ

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1455035

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свпдетельства —— (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835517/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Оп бликовано 30.12.74. Бюллетень ¹ 48 (51) М. Кл..В 631) 21/50

В 60 3/06

Гасударственный комитет .Совета Мнннстрае СССР по делви нзааретеннй н открытнй (53) УДК 629.12.013.84:

629 124 9 039 (088.8) Дата опубликования описания 15.09.75 (72) Авторы ((зооретеп; я

1О. Н. Богомолов и А. И. Затчаев (71) 3:(явптел:, (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение; тносится к судостроению, а именно к постройке судов па воздушной подушке.

Известны якорные устройства, содержащие клюз с якорем, соедине иным якорным канатом с механизмом выборки, и расположенный между клюзом и якорем промежуточный элемент, в которо.,: помещен якорь и через хвостовик которого проходит якорный канат. Однако применение таких якорных устройств для судов на воздушной подушке с гибкими ограждениями приводит к тому, что при подъеме якОря 0Н пепляется лапами за гибкое 0(pa)I<дение и повреждает его.

Цель изобретения — защита гибкого ограждения судна на воздушной подушке от повреждений при подъеме и отдаче якоря.

3Т0 достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде конусообразного эластичного колпака, прикрывающего лапы якоря, а клюз снабжен стопо(рным механизмом для удержания промежуточного элемента в поднятом положешш.

Кроме того, для получения ипфорк(ации о месте нахождения якоря, якорный клюз снабжен соеди(;енным с сигнализатором датчиком конечного положения (

ДППЩе c i (aa Оп сиаожеi i c (Blf)f< IIOII к1) ы(п(<ой.

На чертеже схематпче кп пзображслю предлагаемое якорное устройство.

Якорное устройство состоит пз якоря 1, якорного клюза 2, якорного канаты., >, стопоров 4, механизма б выборки, вьюшки б для якорного каната. В якорном клюзе 2 pac(foë0жен конусообразный защитный колпак 7, через направляющий хвостовик 8 которого проходит якорный канат ). Крепление эластичного колпака 7 в якорном клюзе производится

15 стопорным механизмом 9. При отдаче якоря эластичный колпак 7 удерживается в клюзе стопор<иым механизмом 9, при подъеме якоря оп отдается и, скользя по якорному канату, 33крывает якорь, обеспечивая защиту гибкого ог20 раждения от повреждения якорем. После подьема якоря защитный кол 13к фиксируется в клюзе. Для определения положения якоря с колпаком в клюзе последний снабжен датчиком 10 конечного положения, а па пульте уп25 равления механизмом выборки установлен сигнализатор 11. Для предотвращения потерь воздуха из воздушной подушки при расположении якорного устройства в днище судна якорный клюз спаожсн сдвигающейся крьппЗО кои 12.

455035

Предмет нзоорстенни

Составитель A. Затчаев

Техред T. Курилко

Редактор Ю. Агапова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1552 Изд. № 2014 Тираж 506

Ц1!ИИПИ Государсгвснного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Рауигская наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфип и книжной торговли

1. Якорное устройство судна на воздушной подушке, содержащее клюз с якорем, соединенным якорным кане!том с механизмом выборки, и расположенный между к,позом и якорем промежуточный элемент, в котором помещается якорь и через направляющий хвостОвик которого проходит 51 I(oj) li bill канат, оТличагои1ееея тем, что, с целью защиты гибкого огра)кдения судна от повреждений i! 1)II нодьеме и отдаче якоря, ромежуточпый элене;!г выполнен в виде конусообразного эластичного кол пака, !)р икр IIIa IOIIIei o лгl Г! ы я i(oj) 51,;! кл юз снабжен стопорным механиз)!Ом для удержания промежуточного элемента в поднятом положениии.

2. Якорное устройство по и. 1, отлгг гающееся тем, что, с целью получения информации о месте на:(ождешгя якоря, якорный клюз снабжен соединенным с сигнализатором датчиком конечного положеьп!я колпака с якорем.

10 3. Якорное устройсгво по и. 1, оТ.ãàчагоигеегя тем, что, с целью предотвращения потерь воздуха из воздушной подушки при размещении якорного клюза и дггише судна, 5!ко))ный е 7103 снаожен сдвижной кj)I,Ill!i(olI.