Устройство для передачи грузов между судами на ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

11! 455038

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. В 63Ь 27/22 (22) Заявлено 30.06,72 (21) 1803830 27-11 с присоединением заявки

Государственный комитет

Col!era Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень Мо 48

Дата опубликования описания 21.02.75 (53) УДК 629.12.013.11 (088.8) (72) Авторы изобретения В. С. Касьянов, Э. О. Борщевский, А. Е. Маслов и В. Н. Тимошенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ

СУДАМИ НА ХОДУ

Известно устройство для передачи грузов между судами на ходу, содержащее несущий канат, один конец которого заведен на лебедку со следящим приводом на передающем судне, а другой закреплен на принимающем судне. При этом лебедка со следящим приводом обеспечивает постоянную величину натяжения несущего каната. На несущий канат навешена грузовая тележка, передвижение которой вдоль несущего каната обеспечивается тяговым канатом, концы которого заведены на барабаны тяговой лебедки или лебедок.

Однако в известном устройстве для постоновки канатной дороги необходимо наличие не менее двух канатов, каждый из которых обслуживается отдельными лебедками со следящим приводом и сложной системой управления. Для передачи грузов по несущему канату служит грузовая тележка, связанная одновременно как с несущим, так и с тяговым канатами, что усложняет технику приема и передачи грузов. Известное устроиство не позволяет производить траверзную передачу грузов между судном большого водоизмещения и малым судном, так как в этом случае на волнении моря возникает опастность опоркидывания малого судна.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, снижение его стоимости и повышенпе безопасности при работе канатной дороги.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве единственный в устройстве рабочий канат одним концом заведен на барабан лебедки, установленной на предыдущем судне, а другим концом пропущен через канатный стопор и систему блоков на принимающем судне

II coe3IIJiEII с 63 iIcllP i eh!I:I%i гпдРод1!намп 1ескпAI

10 сопротивлением, которос создает необходимое натяжение каната. Передаваемый груз неподвижно закреплен на рабочем канате и перемещается вместе с ним в зависимости от направления вращения барабана лебедки.

15 На фиг. 1 показана схема устройства при движении судов параллельным курсом; на фиг. 2 — то же, при движении судов в кильватер.

Устройство состоит из рабочего каната 1

20 с закрепленным па одном его конце гидродинамическим coiipoTIIBлениехl 2, блока 3 и ка натного стопора 4 на принимающем судне, а также компснсатора 5 динамических нагрузок i: лебедки 6 на передающем судне. К

2s рабочему канату 1 любым известным способом жестко прикреплена грузовая подвеска 7.

Компенсатор 5 выполнен в виде полиспаста пли гидроцилиндра с блоком.

Гидродинам ическое сопрогивленис 2 прсд30 ставляет собой буксируемое в подводном со455038 стоянии тело,,например пидродинам ическое крыло или систему крыльев, обеспечи вающее постоянное усилие натяжения рабочего каната

1,,необходимое для поддержания под вешенного груза.

Устройство работает следующим образом.

Пр и передаче грузав траверзным способом суда, идя параллельным курсом, сближаются на необходимое расстояние и уравнивают свою скорость. Конец поданного с передающего судна рабочего каната 1 пропускают через канатный стопор 4 и через блок 3, после чего, зажав канат 1 стопором 4, к свободному концу каната крепят гидродинамичеокое сопротивление 2. Затем при зажатом канатном стопоре 4 опускают гидродинамическое сопротивление 2 за борт и дают на тянуться канату 1. Поскольку при начале постановки устройства участок каната 1 между судами провисает, этот провис убирают, потравливая канат через канатный стопор 4, а затем, полностью о"гпусти в кана гный стопор 4, продолжают стравливание ка1ната 1 лебедкой 6 до вывода гидродинамического сопротивления

2 в рабочее положение. К рабочему .канату

1 прикрепляют грузовую подвеску 7, подвешивают к ней груз и передают его сматыванием,или наматыванием рабочего каната

1 лебедlKQH б. При этом окорость движения каната 1 с грузом в несколько раз .меньше скорости д вижения судов, поэтому направление изменения gIIBH?KBHIHH IKBHBTB с грузом не вызывает существенного изменения натяже ния каганата. Вози икающие в рабочем канате 1 мгновенные динамические напряжения гасятся ко IIIeHcBToðoì 5.

По окончании процесса передачи грузов ка нат 1 выбирают лебедкой б до подхода гидродинам ичеокого сопротивления 2 к борту принимающего судна. Канатным IcTQIIIopoM 4 канат зажимают и затем, поднявгидродинамическое сопротивление 2 на борт, отцепляют конец каната 1. При зажатом стопоре 4 лебедкой б ослабляют натяжение каната, создавая провиса!ние. Затем, отпустив стопор 4, полно10 стью выбирают каганат 1 на передающее судно лебедкой 6.

При передаче грузов между судами на ходу к илыватерным способом:прин имающее судно заходит с кормы в кильватер IIepnaIoIIIe»y

15 судну на необходимое расстояние, оба судна уравнивают скорость и далее все процессы происходят аналогпч но описанному выше.

20 Предмет изобретения

Устройство для передачи грузо в между судами на ходу, содержащее канат, один конец которого заведен на лебедюку передающего

25 суд на, отл,и ч а юще еся тем, что, с целью упрощения кон струкц и и и,повышения надежности и безопасности устройства в работе, канат пропущен через компенсатор динамических нагрузок, уста!новленный на пе30 редающем судне, систему блоков на канатный стопор, .которые расположены на при нимающем судне, и снабжен жестко прикреплен ной грузовой подвеской, а на другом своем конце — гидродинамичесмим сопротивлением, вы35 полнен ным, например, в виде крыла, помещенного в воду для обеспечения постоянного натяжения каганата.

455038

Составитель Э. Борщевский

Техред Е. Борисова

Редактор Ю. Агапова

Корректор Н. Лебедева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 317/3 Изд. № 1021 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5