Устройство для очистки подводной части корпууса судна от обрастания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— ттч

11 4Тт-,; j 6 библ ионтека равд!

iI! 455040

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 10.02.72 (21) 1746262 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63b 59, 00

Cosera Министров СССР па делам изобретений и открытий

Оп бликовано 30.12.74. Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 629.12.004..67 (О88.8) Дата опубликования описания 21.02.75 (72) Авторы изобретения

П. Н. Шапирин, и К. К. Лисовский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ

КОРПУСА СУДНА ОТ ОБРАСТАНИЯ

ГасУдаРственный комитет (32) Приоритет

Известны устройства для очистки подводной части корпуса судна от обрастания, содер>кащие рабочий орган очистки в виде щетки и скребка, насаженный на вал, вращаемый электромотором, лебедки для перемещения рабочего органа и электромагнит для удержания его на корпусе судна.

Цель изобретения — обесиечеьп1е сохранности защитных слоев краски при очистке, ускорение процесса и упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве электромагнит смонтирован внутри щетки, а вал снабжен колесами, фи ксирующ ими положение рабочего органа очистки на корпусе судна, при этом рабочий орган очистки соединен с лебедками с помощью подкильных концов.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фпг. 2 рабочий орган.

Устройство содержит рабочий орган очистки в виде металлической щетки 1 и скребка 2, соединенный шарнир-муфтой 3 с валом 4 электродвигателя 5, закрепленного на поперечине 6 рамы 7.

Внутри металлической щет1ки 1 установлен электромагнит 8. Питание к электродвигателю подводится по кабелям 9 и 10, причем кабель 10 пропугцен внутри вала 11 металлической щетки 1. Валы 4,и 11 своими концами закреплены в подшипниках рамы 7. Для фиксации рабочего органа очистки на поверхности корпуса судна на валах 4 и 11 установлены три колеса 12. Рама 7 соединена с подкильиыми ко!!нами 3, llамотаиными через ролики 14 и 15 на барабаны лебедок 16 и 17, 10 закрепленных побортно на верхней палубе судна.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают в нужном месте ii!1 корпусе судна с !юмощью подкиль15 ных концов 13» лебедок 16 и 17. При перемещении рамы 7 .вверх и вниз по корпусу судна при наматывании и сматывании подкильных концов 13 на барабаны лебедок 16 и 17 рабочий орган очистки, вращаюп1!ийся от

20 электродвигателя 5 и находящийся в постоя нl!Ом Опта! те с 1 01зпуcoaI с1 дна Вслеедствие создаваемого магнитного поля электромагнитом 8, производит очистку корпуса от обрастания.

25 Для предохранения окраски корпуса от повреждения при очистке в устройстве предусмотрен. зазор а между образующей металлической щетки 1 и корпусом судна, фIIKcl .руемый размером колес 12 и определяемый

30 как разность радиусов колес 12 и щетки 1. 4о 5040

Предмет изобретения иг.

Фиг 2.

Составитель К. Лисовский

Тех ред Е. Борисова

Редактор l0. Агапова

Корректор Л. Котова

Заказ 317/5 Изд ¹ 1021 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Типография, lip. Сапунова, 2

Устройство для очистки подводной части корпуса судна от обрастания, содержащее рабочий орган очистки в виде щетки и скребка, насаженный на вал, вращаемый электромотором, лебедки для перемещения рабочего органа и электромагнит для удержания его на корпусе судна, отл и чающее с я тем, что, с целью обеспечения сохранности защитных слоев краски при очистке, ускорения процесса и упрощения конструкциями устройства, электромапнит смонтирован внутри щетки, а вал снабжен колесами, фиксирующими положеняе рабочего органа очист|ки на корпусе судна, при этом рабочий орган очистки соединен с лебедками с помощью подкпльных концов.