Заглушка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61 ) Завис!1.,1ос от 1 BT. снидстсл11cl ÂII (221 Заявлс1ю 20.04.73 (21) 1908011 40-23
151) М.1<л. В 64f 5/00 с присос,IIIIII.IIIIpxI заявки ¹-Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.74 Б|оллстснь Ле 48
Дата опубликования описания 10.05.75 (53) УД К 629.7.083 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. H. Волков и Б. Д. Рабинович (71) Заявитель (54) ЗАГЛУШКА
Изобретение относится к области наземного оборудования летательных аппаратов, в частности к защите реактивных двигателей летательного аппарата во время стоянки от попадания снега, пыли и IlocTopOHHHx предметов.
Известны заглушки в виде жесткой конструкции для защиты реактивного двигателя летательного аппарата во время стоянки.
Однако при деформации сопла двигателя установка заглушки затруднена, êðîìå того
Ilc обеспечивается необходимый уровень герметич.ности.
Сопло реактивного двигателя представляет собой тонкостенную конструкцию малой жесткос ги; в процессе эксплуатации двигателя круглая в поперечном сечении форма законцовки сопла становится эллиптической. Для разных экземпляров однотипннк двигателей эксцс;-гтриситет и направление главных осей эллипса могут меняться в достаточно широких пределах.
Цель изооретения — обеспечение установки заглушки в деформированное сопло лвигатсля.
Это достигается тем, что сбод предлагаемой заглушки выполнен из упругого материала и его диаметрально противоположные точки соединены гибкими стяжками (например, 2 двумя), ограничивающими деформаци1о обоД cl .
Иа фиг. 1 изооражена предлагаемая заглушка, вид спереди: на фиг. 2 — сечение п
5 А —;-1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.
Заглушка состоит нз обода 1 и зашивки 2.
Обод, имеющий форму круглого кольца, выполнен клепанным из дюралевыx профилей и листа. Благодаря малой строительной высоте обода в плоскости кольца жесткость его незначительна. Это позволяет деформировать ооод «от руки» на необходимую величи1ну при уста1новке в сопло 3 двигателя. Периметр обода при этом не меняется, оставаясь равным периметру сопла, что обеспечивает надежную герметнзацшо.
Ограничение деформации обода досгигается за счет установки двух и бких стяжек4, соединяющих д11аметрально противоположные точки обода. Длина стяжек превышает диаметр обода на допустимую величину деформации. Стяжки пропущены под матерчатой накладкой 5.
25 Такая констр) кция заглушки обеспечивает ес установку в деформированное выхлопное сопло реактивного двигателя н необходимый уровс11ь герметичности, что облегчает наземII00 обслуживание и хранение ле1 ательного
Зо аппауата.
455043 - u г 7
А-А
Предмет изоорстсн ия
Заглушка, преимущественно для Bhlx.loIIного сопла реактивного двигателя, содержащая обод и заLIIèçêó, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения ес установки в деформи4 рованное сопло реактивного двигателя, обод выполнен из упругого материала и его диаметрально противоположные точки соединены гибкими стяжками, например двумя, ограни5 чивающими деформацию Oоода. !
455043 сРиг д
Составитель Н. Берг
Техреду Е. Борисова
Корректор А. Васильева
Редактор Е. Караулова
МОТ, Загорский цек
Заказ № 791 Изд. № 1999 Тираж 50б Подписное
ЦНИИПИ Государственного комнгета Совета Министроз СССР по делам изобретений и открытий, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5