Противоугонный рельсовый захват для кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 455059 ОП И(:АН И Е

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

Сова Советских

Саин""I истическнх р —,,1 о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. дф=- - -Ъ .., ",« А „ :, (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804652/27-11 (51) М. Кл. В 66с 9/18 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.873/875 (088.8) Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 13.02.75 (72) Авторы изобретения

Г. В. Федотов, Л. Я. Боровков и С. М. Субботин (71) Заявитель

Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ

ДЛЯ КРАНОВ осуаврстввниый комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к противоугонным устройствам, предназначенным для безопасности эксплуатации грузоподъемных механизмов, перемещающихся по рельсовым путям.

Известны противоугонные рельсовые захваты для кранов, содержащие два смонтированных на подвижных осях рычага, удерживающих кран от смещения при обхвате ими головок рельсов и управляемых посредством винта с гайками.

Однако взаимодействие рычагов с рельсами в таких захватах, осуществляемое посредством трения скольжения, вызывает неравномерность смещения и нарушение самоцентрирова ния рычагов.

Цель изобретения — самоцентрирование рычагов относительно головки рельса.

Это достигается тем, что подвижные оси рычагов снабжены кареткой, установленной на двухребордных направляющих роликах, смонтированных на осях с боковыми зазорами, допускающими разбег роликов вдоль осей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Разноплечие поворотные рычаги 1 и 2 удерживаются с помощью осей 3 и 4 соответственно на каретке 5, которая установлена на рельсах 6 посредством направляющих двухребордпых роликов 7 и 8. Ролики 7 и 8 размещены между боковыми упорными пластинами 9 и

10 и смонтированы с боковыми зазорами а, 5 допускающими осевой разбег, на осях 11 и 12, цапфы 13 и 14 которых подвижно смонтированы в прорезях 15 и 16. Прорези выполнены в опорах 17 и 18, жестко закрепленных на раме

19. Винт 20 с маховиком 21 при помощи пра10 вой и левой резьбы 22 и 23 ввернут в гайки

24 и 25, шарнирно смонтированные с помощью цапф 26 и 27 в развилках верхних плеч рычагов 1 и 2, нижние плечи которых снабжены зажимнымп сменными губками 28 и 29.

15 Захват работает следующим образом.

При перемещении крана по рельсовым путям вместе с ним передвигастся по рельсам 6 на направляющих роликах 7 и 8 каретка 5 с рычагами 1 и 2, положение которых относи20 тельно рельса 6 заранее отрегулировано поворотом вокруг осей 3 и 4 и установкой гаек 24 и 25 таким образом, чтобы зазоры между рельсами 6 II губками 28 и 29 с каждой стороны были одинаковыми.

25 В период торможения крана за счет вращения маховика 21 с винтом 20 рычаги 1 и 2 поворачиваются вокруг осей 3 и 4. При этом верхние плечи с гайками 24 и 25, пз которых винт 20 вывертывается по резьбе 22 и 23, рас30 ходятся в стороны, а нижние плечи с губками

455059

Предмет изобретения

Nup 7

Составитель С. Субботин

Редактор Ю. Агапова Техред Е. Борисова 1хорректор H. Стельмах

Заказ 249/7 Изд. № 1989 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

28 и 29 входят во взаимодействие с рельсами

6 и зажимают их.

Растормаживание производится в обратном порядке.

В случае перекоса рамы 19 или перекоса рельсов б направляющие ролики 7 и 8 сдвигаются вдоль осей 11 и 12 в одну или другую сторону и давлением на боковые упорные пластины 9 и 10 сдвигают каретку 5 с рычагами

1 и 2 до выравнивания боковых зазоров между рельсами 6 и губками 28 и 29. Наклон осей

11 и 12 вместе с направляющими роликами 7 и 8 в вертикальной плоскости осуществляется перемещением цапф 13 и 14 в вертикально расположенных прорезях 15 и 16 на опорах

17 и 18.

Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий два смонтированных на !io;I5 вижных осях рычага, удерживающих кран от смещения при обхвате ими головок рельсов и управляемых посредством винта с гайками, отличающийся тем, что, с целью самоцентрирования рычагов относительно головки

10 рельса, подвижные оси рычагов снабжены кареткой, установленной на двухребордных направляющих роликах, смонтированных на осях с боковыми зазорами, допуска|ощими разбег роликов вдоль осей.