Скиповый подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

щ 455064

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советскик

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.07.71 (21) 1683351/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66f 7i22

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48

Дата опубликования оппсания 14.02.75 (53) УДК 621 863(088.8) (72) Автор изобретения

М. Л. Гинчерман

Херсонский ордена Ленина хлопчатобумажный комбинат (71) Заявитель (54) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК

Государственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия.

Известны скиповые подъемники, содержащие грузовой скип перемещающийся на роликах по направляющим посредством цепей, расположенных с двух сторон скипа.

Цель изобретения — обеспечение возможности загрузки и выгрузки скипа в крайнем нижнем и верхнем положениях без остановки привода.

Это достигается тем, что цепи соединены с роликами скипа посредством гибких поводков, а направляющие под ролики, не связанные с цепями, в верхней части выполнены с криволинейным профилем.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый скиповый подъемник, общий вид; на фиг. 2 — поводки в нижнем положении; на фиг. 3 — то же, в верхнем положении.

Скиповый подъемник содержит скип 1, снабженный направляющими передними 2 и задними 3 роликами, расположенными соответственно в направляющих 4 и выполненных в верхней части с криволинейным профилем наи р а вля ющих 5.

На приводные б и натяжные 7 звездочки надеты бесконечные цепи 8, К осям 9 звеньев цепи шарнирно прикреплены гибкие поводки

10, противоположные концы которых соедниены шарнирно с муфтами 11, свободно посаженными на осях 12 нижних роликов 3.

Скиповый подъемник работает следующим

5 образом.

При включении в нижнем исходном положении скина двигателя приводятся в движение одновременно две цепи 8, которые тянут подводки 10 вместе со скипом 1 вверх по на10 правляющим 4 и 5 до начала поворота направляющих 4, когда передние ролики 2 начнут заходить на участок с криволинейным профилем направляющих 4 и будут перемещаться по ним. Задние ролики 3 продолжают свое пе15 ремещение в направляющих 5 до перехода оси 9 поводка 10 на звездочку 7, где начинается выстой скипа 1 на длине дуги А в положении высыпки груза при поводках 10, натянутых весом скипа 1.

20 Продолжительность выстоя скипа 1 зависит от длины полуокружностн звездочки 7 и скорости движения цепи 8.

Дальнейшее движение поводков 10 и скина

1 по нисходящей ветви цепи 8 приводит к оиу25 сканию роликов 3 по направляющим 5, развороту скипа, возврату роликов 2 с криволинейного участка направляющих 4 на прямой, полному возврату скипа 1 в крайнее нижнее положение до останова и выстоя его в положе30 иии загрузки (на участке пути, огрзшгченном

455064

Предмет изобретения

Фиг 3

Составитель М. Гинчерман

Редактор Ю. Агапова Техред Е. Борисова 1(орректор T. Добровольская

Заказ 249/12 Изд. № 1989 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типографпя, нр. Сапунова, 2 дугой Б) при непрерывно движущейся цепи 8 вместе с закрепленными на ней поводками 10.

При подходе скипа 1 в нижнее крайнее положение, дно скипа встречает опору и становится на нее, а соединенные с цепью 8 гибкие поводки 10 продолжают опускаться их натяжение ослабевает так, что их длина позволяет звеньям цепи 8 с осями 9 перейти с нисходящей ветви цепи 8 на восходящую для начала последующего цикла подъема скипа 1.

Поводок 10 позволяет выстаивать скипу в крайних положениях время, достаточное для загрузки скипа или выгрузки груза из него.

Скиповый подъемник, содержащий грузовой скип, перемещающийся на роликах по направ5 ляющим посредством цепей, расположенных с двух сторон скипа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности загрузки и выгрузки скипа в крайнем нижнем и верхнем положениях без остановки привода, 10 цепи соединены с роликами скина посредством гибких поводков, а направляющие под ролики, не связанные с цепями, в верхней части выполнены с криволинейным профилем.