Устройство для регулирования прогиба вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИCАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1914014j29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. D 21g 1 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 676.2.052.682 (088.8) V0i1 g Д, мс в Г 1ц0 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. М. Кучер
Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОГИБА ВАЛА
Изобретение может применяться в целлюлозно-бумажной промышленности.
Известны устройства для регулирования прогиба вала бум агоделательной машины, включающие, корпусы с подшипниками, рычаги-тяги и силовой привод для создания опорных моментов, подключенный к .источнику электрического тока.
Цель изобретения — повышение надежности работы, долговечности устройства.
Достигается это тем, что силовой привод усцройства выполнен в виде трубчатого металлического стерженя, концы которого подключены,к источнику элекпрического тока, а внутренняя полость снабжена штуцерами и шлангами для привода охлаждающего агента.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — узел сопряжения силового привода с рычагом-тягой.
Устройство состоит из двух корпусов 1, внутри которых установлены на определенном расстоянии друг от друга основные 2 и дополнительные 3 самоустанавливающиеся роликоподшипники. Внутренние кольца последних закреплены на валу 4, прогиб которого надо регулировать. Каждый из корпусов 1 жестко связан со своим рычагом-тягой 5.
Свободные концы рычагов-тяг связаны друг с другом трубчатым металлическим стержнем б, представляющим собой силовой привод.
Резьбовые концы стержня 6 несут на себе по две гайки 7 и 8, при помощи которых стержень б надежно соединяется с рычагами-тягами корпусов 1. Наружная поверхность стер5 жня б имеет теплоизоляцию 9. Втулка 10 и торцовые шайбы 11 и 12 выполнены из термостойких пластмасс и служат для тепло- и электроизоляции стержня от других металлических деталей устройства. С обоих концов
10 трубчатого стержня б установлены штуцера
13 и 14, на которые одеваются шланги 15 и
16 для подвода охлаждающего агента. Кроме того, на концах стержня 6 закреплены зажимы 17 и 18 для подключения к источнику
15 электрического тока. В стержень 6 заделана термопара (на чертеже не показана) для определения его температуры.
Настройка и работа устройства заключается в следующем. Гайки 7 и 8 с обоих концов
20 стержня 6 отводятся на достаточное расстояние от торцов рычагов-тяг 5, при этом сте ржень б удерживается в проушинах рычаговтяг пальцами 19 и 20. Вал 4 нагружается предельной нагрузкой, при этом рычаги-тяги 5
25 расходятся на максимальное расстояние друг от друга. Через трубчатый стержень 6 п ропускается электрический ток пока стержень не нагреется до предельной расчетной температуры.
30 После нагрева стержня с обоих его концов надежно закрепляют гайки 7 и 8. Далее источ45518,1
Фиг. 1 ник тока отключают, а под вал 4 по оси симмет рии устройства устанавливается микронный и ндикатор или любой другой высокоточный датчик линейных перемещений. По показаниям этого датчика и по показаниям темпе ратуры стержня 6 в процессе его остывания строится график зависимости прогиба вала
4 от температуры стержня 6.
В процессе работы вала для обеспечения равномерного давления на бумажное полотно по всей его ширине в зависимости от заданной величины этого давления производят нагрев стержня 6 до нужной температуры, определяемой граф иком зависимости прогиба вала. Заданная температура стержня поддерживается электронагревом с системой автоматического регулирования. В случае необходимости быстрого охлаждения стержня через него пропускается холодная вода.
Основными преимуществами предлагаемого устройства является его простота, надежность и долговечность работы, удобство .и экономичность эксплуатации..
Предмет изобретения
Устройство для регулирования прогиба вала, например, бумагоделательной машины, включающее корпусы с подшипниками, рычаги-тяги и силовой .привод, подключенный к источнику электрического тока, о т л и ч а ющ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности устройства, силовой привод выполнен в виде трубчатого металлического стержня, концы которого подключены к источнику электрического тока, а внутренняя полость снабжена штуцерами и шлангами для подвода охлаждающего агента.
455181
Составитель А. Кучер
Редактор T. Пилипенко Текред 3. Тараиенко Корректор E. Рогайлнна
Заказ 248/11 Изд. М 1993 Тирани 466 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5
Типография; пр. Сапунова, 2