Система из двух фрикционных муфт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111 4552 09
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1865638/25-27 с отрисоедынеиием заввюи № (32) Приоритет
Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 21.02.75 (51) M. Кл. F 16d 21/00
F 166 13/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Крылов, М. Ю. Пикус, Л. А. Грек и И, П. Филонов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ИЗ ДВУХ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в приводе рабочих органов станка.
Известна система из двух фрикционных муфт, соосно установленных на одном валу и соединенных соответственно с ведомыми звеньями правого и левого вращения, содержащая связанный винтовым механизмом с валом включающий элемент в виде маховика, расположенного между муфтами и последовательно взаимодействующего с ними при изменении направления вращения вала.
Однако выполнение включающего элемента в виде маховика и соединение последнего с валом обычным винтовым механизмом увеличивает потери на трение в паре винт-гайка, время переключения муфт и ограничивает предел рабочих скоростей, на которых может работать система.
Для уменьшения потерь на трение и повышения скорости переключения муфт в предлагаемой системе включающий элемент выполнен в виде шестерни, постоянно связанной с приводом, а винтовой механизм выполнен шариковым или роликовым.
На фиг. 1 представлена предлагаемая система из двух фрикционных муфт; на фиг. 2 — сечение профиля резьбы шарикового винтового механизма; на фиг. 3 — сечение профиля резьбы роликового винтового механизма.
На валу 1 установлены две фрикционные муфты 2 и 3, между которыми установлена шестерня 4, входящая в постоянное зацепление с ведущей шестерней 5 привода. Шестерня 4 совместно с валом составляют винтовой механизм качения с многозаходной резьбой, который может быть шариковым или роликовым.
Для устранения заклинивания при включении и выключении муфты установлены два упорных подшипника 6. Регулировка осевого усилия сжатия фрикционных дисков осуществляется гайками 7, шлицевыми резьбовыми втулками 8 и ограничительными шай15 бами 9.
При включении электродвигателя через кинематическую цепь передается вращение на ведущую шестерню 5, находящуюся в зацеплении с шестерней 4. Последняя, вращаясь, перемещается, включая фрикционную муфту 2. Усилие сжатия, необходимое для пе редачи крутящего момента, задается углом наклона винтовой линии на валу 1 и ограничивается с помощью гаек 7, шлицевыми резьбовымл
25 втулками 8 и ограничительными шайбами 9.
При изменении направления вращения привода ведущая шестерня 5, вращаясь в противоположную сторону, передает вращение на шестерню 4, которая, перемещаясь, включает
ЗО муфту 3 и выключает муфту 2: Необходимое
455209 ф/
/ Г
Г - уг. g сТ7 2 2
Составитель li. Антипова
Редактор Н. Суханова Техред Н. Куклина Корректор Т. Добровольская
Заказ 309/3 Изд. № 1005 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, 1 аугиская наб., д. 4,5
Типография, пр, Сапунова, усилие сжатия фрикционов для осуществления реве1рса регулируется аналогичным образом.
Предмет изобретения
Система из двух фрикционных муфт, соосно установленных на одном валу и соединенных соответственно с ведомыми звеньями правого и левого вращения, содержащая связанный винтовым механизмом с валом включающий элемент, расположенный между муфтами и последовательно взаимодействующий с ними, отличающаяся тем, что, с целью уменьS шения потерь на трение и повышения скорости переключения муфт, включающий элемент выполнен в виде шестерни, постоянно связанной с приводом, а винтовой механизм выполнен шариковым или роликовым.