Способ совместного сжигания пылевидного и жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙЙЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
55225
Сок>з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 04.11.71 (21) 1711531/24-6 с присоединением заявки ¹â€” (32) Прпоритет—
Оп бликовало 30.12.74. Бюллетень № 48 (51) М.Кл. F 23с 1/1О
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) ъ ДК 662.951.2 (088.8) Дата опубликования описания 04.05.75. (72) Авторы изобретения
Е. В. Щукин, Ю. П. Енякин, В. Г. Юдаев, А. Д. Горбаненко, В. А. Нечаев, В. М. Нечаев и А. М. Бычков (71) Заявитель
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
154) СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО
И ЖИДКОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к способам с>кпгаliHH топлива в энергетических котельных установках, в частности к совместному сжиганию твердого и жидкого топлива в топочном устройстве.
Известны способы I совместного сжигания иылевидпого и жидкого топлива путем подачи пылевидного топлива кольцевой струей, заключенной между кольцевыми потоками вторичного воздуха, и ввода жидкого топлива в центральную часть факела.
Однако прп одновременном сжигании твердого и жидкого топлива в одном ropeëo÷iiîì устройстве происходит значительное снижение экономичности сжигания из-за увеличения содержания горючих в уносе. Причиной ухудшеIIHH выгорания твердого топлива является более высокая скорость реакции кислорода с частицами жидкого топлива по сравнению со скоростью взаимодействия кислорода с пылевидными частицами. Вследствие этого дожигание частиц несгоревшего твердого топлива происходит в среде с пониженным содержанием кислорода в газах, приводя к увеличению потерь тепла с механическим недожогом. Это же способствует появлению зон с восстановительной средой в пристенных участках камеры ropei,Hÿ, что приводит к образованию сероводоро<а, вызывающего интенсивную высокотемпературную газовую коррозшо экранных труб.
Чтобы избежать ухудшения экономичности, известны решения, согласно которым совместное сжигание твердого и жидкого топлива организуют таким образом, что твердое топливо сжигается в чисто пылевых ropeëêàê нижних ярусов, а жидкое топливо в чисто мазутных горелках верхних ярусов. В этом случае удается создать более благоприятные условия для эффективного сжигания как твердого, так и жидкого топлива.
Однако в случае перевода котла на сжигание только твердого топлива отключенные мазутные горелки оказываются в очень тяжелых температурных условиях и быстро обгорают.
15 Для того, чтобы этого не происходило, приходится подавать часть воздуха через неработающие мазутные горелки для их охлаждения.
Целью изобретения является расширение зп диапазона регулирования, а также повышешге экономичности и надежности сжигания жидкого топлива в комбинированном пылемазутиом горелочном устройстве.
Это достигается тем, что по предлагаемому
25 способу внутренний поток вторичного воздуха подают в количестве 10 — 40% от его суммарного расхода со скоростью, не меиее чем и»
5% превышающей скорость периферийного потока вторичного воздуха.
30 На фиг. 1 показано горелочное устройство, 455225
+V2 7
Составитель Н. Колесникова
Редактор Е. Караулова
Техред Г. Васильева
Корректоры Н. Лебедева, О. Тюрина продольный разрез; на фиг. 2 — схема воздухопроводов.
Мазут подают через форсунку 1, расположенную вдоль оси корпуса горелки с концентрическими перегородками, образующими каналы для подачи воздуха, из которых канал 2 предназначен для прохода центрального потока вторичного воздуха, канал 8 — для пылевоздушной смеси и каналы 4 и 5 — для периферийных потоков вторичного воздуха. Газообразное топливо подают через систему периферийных сопл б. Закрутка центрального потока вторичного воздуха осуществляется при помощи аксиального лопаточного аппарата 7, а пылевоздушной смеси и периферийного вторичного воздуха соответственно улитками ои9.
При работе горелки только на мазуте через центральный канал и канал пылевоздушной смеси подают вторичный воздух в количестве
l0 — 40 /о от общего расхода его через горелку от вентиляторов 10 горячего дутья (фиг. 2) со скоростью, на 3 — 5% большей, чем скорость периферийного потока, причем постоянной в любом диапазоне нагрузок.
Подача 10 — 40% воздуха непосредственно к корню мазутного факела форсунки с высокой скоростью позволяет обеспечить глубокое вторичное дробление капель мазута и хорошо перемешать топливо с воздухом. Постоянство скорости воздуха на выходе из центральных каналов обеспечивает эффективное сжигание мазута практически в любом диапазоне нагрузок котла. При работе горелки только на пыли центральный канал или закрывают полностью шибером 11, или через него организуют небольшой проток воздуха с тем, чтобы предотвратить обгорание аксиального лопаточного аппарата 7. Шибер 12 (фиг. 1) служит
10 для поддержания оптимальной скорости вторичного воздуха при работе котла как на пыли, так и на мазуте путем отключения периферийного канала вторичного воздуха прн снижении нагрузки.
Предмет изобретения
Способ совместного сжигания пылевидного н жидкого топлива путем подачи пылевидного
20 топлива кольцевой струей, заключенной между кольцевыми потоками вторичного воздуха, и ввода жидкого топлива в центральную часть факела, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, повыше25 ния экономичности и надежности сжигания, внутренний поток вторичного воздуха подают в количестве 10 — 4 % от его суммарного расхода со скоростью, не менее чем на 5,в превы„0 шающей скорость периферийного потока втозО 1 нчного воздуха.
Заказ 644 Изд. № 2005
Til p3iK 565 Подписное
Цг1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Ра5шская паб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управлеиив и.здательств, полиграфии и книжной торговли