Устройство для измерения осевой силы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

нц 455252

Союз Советских

Социалистических

Республик

"гг(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.05.73 (21) 1921101/18-10 (51) М, Кл. С 011 1/22 с присосдш.снием заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень ¹ 48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений откоi! T!i/ (53) УД К 531.781 (088.8) Дата опубликования оппс",ïi я 12.02.75 (72) Авторы изобретения

10. A. Ечеистов, А. Г. Макаров и С. А. Макаров (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) УС | РОЙС ГВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОЙ СИЛЪ|

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при испытании фрикционных сцеплений в автотракторной промышленности.

Известные устройства для измерения осе- 5 вой силы, содержащие маховик, связанный с коленчатым валом двигателя, нажимной диск сцепления с пружинами, расположенными в корпусе, упругие пластины с тензометрическими датчиками, соединенными в мостовую 10 схему, не обеспечивают точного измерения.

Предлагаемое устройство для измерения осевой силы снабжено диафрагмой, соединенной с маховиком, и кольцом, связанным с ведомым диском сцепления, а диафрагма сое- 15 динена с кольцом, связанным через штифты с упругими пластинами, закрепленными на маховике.

Благодаря этому повышается точность измерения устройства. 20

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Корпус 1 сцепления соединен болтами 2 с корпусом 3 маховика. Ведомый диск 4 сцепления соединен шлицами с первичным валом ко- 25 робки 5 персдач. Нажимной диск 6 сцепления, который шипом 7 входит в прорезь на корпусе сцепления, может перемещаться по этому пазу вдоль оси. Пружины 8 сцепления создают осевую силу на нажимной диск 6. 30

Корпус маховика болтами привернут к фланцу коленчатого вала двигателя 9. Кольцевая шайба 10 болтами 2 соединяет диафраг1 1 с пару уiKHhlhi диапIPTpohi Kopnyca Маховика. Диафрагма 11 представляет собой тонкую стальную шайбу с выдавленным кольцевым буртиком для осевой податливости и с отгерстиями по числу штифтов 12 со сферическими концами. Л1еньшпЙ диаметр диафрагмы

11 кольцевой шайбой 13 и болтами 14 соединен с кольцом 15, изготовленным из материала стандартного маховика и служащего элементом, непосредственно воспринимающим осевую силу P через фрикционные накладки ведомого диска сцепления от нажимного диска сцепления от пружин 8, упирающихся другим концом в корпус сцепления.

К корпусу маховика через шайбу 16 болтами 17 прикреплены упругие пластины 18 из рессорной стали, выполненные в форме балки равного сопротивления, с обеих сторон которых наклеены тензометрические датчики 19 и

20. Кольцо 15 с упругими пластинами 18 соединено штифтами 12 со сферическими концами, входящими в лунки на кольце 15 и упругих пластин 18. В проточке корпуса 3 расположено кольцо 21, в которое вклеены четыре бронзовых кольца 22, соединенных через отверстия 23 в корпусе 3 проводами с тензомет3 рическими датчиками 19 и 20, объединенными в мостовую схему. К кольцам 22 прижаты пружинами щетки 24, связанные с источником питания тензометрических датчиков и регистрирующей аппаратурой.

При вращении маховика крутящий момент от.корпуса маховика передается на диафрагму 11, а затем на кольцо 15, на которое действует осевая сила P от нажимного диска 6 сцепления. Благодаря диафрагме кольцо имеет возможность беспрепятственно перемещаться в осевом направлении. Осевая сила через штифт передается на пластины 18, Деформации упругих пластин пропорциональны только осевой силе и воспринимаются наклеенными на них тензометрическими датчиками 19 и

20, которые объединены в мостовую схему.

Диагонали мостовой схемы соединены с токосъемником через отверстия 23 в корпусе 3 маховика. К двум щеткам токосъемника подчодится напряжение питания мостовой схемы, 5

15

20 а с двух других щеток снимается электрический сигнал, пропорциональный осевой силе.

Предмет изобретения

Устройство для измерения осевой силы, содержащее маховик, установленный на коленчатом валу двигателя, ведомый диск сцепления, соединенный шлицами с первичным валом коробки передач и нажимным диском сцепления, который расположен в корпусе сцепления и связан с пружинами сцепления, и упругие пластины с тензометрическими датчиками, соединенными в мостовую схему, через штифты кинематически связанные с нажимным диском, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено диафрагмой, соединенной с маховиком, и кольцом, связанным с ведомым диском сцепления, а диафрагма соединена с кольцом, связанным через штифты с упругими пластинами, закрепленными на маховике, 455252

Составитель А. Новиков

Текре..< Т. Курилко

Корректор T. Гревцова

Редактор Т. Рыбалова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 246/13 Изд. ¹ 2001 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4/5