Сборная металлическая форма для пневматического трамбования лодочек фурко

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 80а, 46 № 45э 7

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ сборной металлической формы для пневматического трамбования лодочек Фурко.

К авторскому свидетельству В. А. Рыбникова, заявленному 2 июля

1934 года (спр. о перв. ¹ 150251).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. (208) Для обычного изготовлени шамотных лодочек в „натир" требуется высококвалифицированная рабсила.

Технологический процесс изготовления шамотных лодочек весьма продолжителен и требует вместе с ножной проминкой масс, формовкой, сушкой и последующим медленным обжигом около 4 месяцев.

Такой продолжительный срок изготовления лодочек требует наличия весьма значительных площадей в огнеупорных цехах стеклозаводов, причем получаются шамотные лодочки далеко не всегда достаточно высокие по качеству.

Обычными дефектами шамотных лодочек являются неправильные их размеры, особенно .щирина щели, геометрически неправильные рабочие поверхности, как кривизна щели и неровности нижних закруглений. Кроме того, шамотные лодочки, в особенности их губы, обладают недостаточной плотностью и склонны к выкрашиванию при незначительных механических воздействиях, например, при их очистке и при падении на них стекольного боя. Также губы и закругления подвергаются снашиванию под действием стекломассы.

Для устранения указанных недостатков лодочек Фурко, имеющих место в процессе их изготовления и службы, предлагается изготовлять эти лодочки из многоша1мотных масс путем пневматического трамбования в металлической разборной форме, составленной из двух половин, симметричных относительно щели лодочки, и открытой с продольных боковых сторон для поочередного трамбования левой и правой половин лодочки при установке формы на ребро.

На чертеже фиг, 1 изображает вид установленной на ребро формы спереди; фиг. 2 — разрез по CD по фиг. 1; фиг. 3 — разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 4— деталь и фиг. 5 — вертикальный разрез детали.

Предлагаемая конструкция металлической формы для пневматического трамбования многошамотных лодочек Фурко будет наиболее понятна из описания производственного процесса изготовления в ней лодочки.

Коробка формы, состоящая из продольных секторов, конусного 4 и прямоугольного 3, а также двух поперечных секторов 5 со штырями сбалчивается на полу мастерской. Затем, с помощью тельфера или тали сболченная коробка устанавливается на подкладку 2, находящуюся на основании 1, которое свободно лежит на полу мастерской.

В коробку формы, установленную на основании с прокладкой, опускаются два опорных вкладыша 7, которые заполняют- ее на половину высоты.

Затем трамбуется обычным путем, с помощью пневматических молотков и трамбовок, одна продольная половина лодочки в верхней половине формы.

По окончании трамбования первой продольной половины лодочки с лодочки снимаются две направляющие накладки и срезается резаком избыток затрамбованной шихты.

Далее форма вместе с затрамбованной половинкой лодочки поднимается тельфером с помощью коромысла 11 и переворачивается на штырях на 180 .

В перевернутом виде форма опускается на подкладку, с которой были предварительно сняты вкладыши 7, не требующиеся теперь для работы.

Дальше трамбуется вторая половина лодочки, как это уже указывалось выше.

После окончания ее изготовления лодочка считается законченной и приступают к разборке формы для извлечения лодочки. Первоначально: производят осадку вниз на 2 — 3 мл верхних продольных половинок секторов 3 и 4, на которые они были предварительно разделены при сборке коробки формы. Эта осадка осуществляется путем снятия четырех верхних болтов 10, стягивающих в стыках продольные секторы 3 и 4 с поперечными секторами 5, и вывинчивания шести верхних отжимных болтов, разводящих продольные секторы на

2 — 3 люлю с последующим поджатием шести болтов 9, стягивающих половинки продольных секторов 3 и 4. При этом верхние половинки продольных секторов

3 и 4 отстают по всей поверхности соприкосновения с верхними половинками лодочки. Затем продольные секторы с осаженными вниз верхними половинами поднимаются вверх на 1 — 1 Ы лм с помощью поджатия шести нижних отжимных болтов 8; при этом происходит отставание продольных секторов и от нижней половинки лодочки. Далее продольные секторы отводятся в сторону и снимаются с помощью тельфера. Поперечные секторы снимаются вручную, как легковесные детали.

Многошамотная лодочка Фурко, после разборки формы стоящая бортовой плоскостью на подкладке и- основании 1, снимается с подкладки и устанавливается вертикально на деревянный щиток. Вследствие высоких механических свойств многошамотных изделий свежеизготовленная шамотная лодочка может стоить на бортовой плоскости без прогиба щели и тем более на- торцевой плоскости, занимая минимум места в цеху.

Губы лодок могут быть, слегка отполированы с тальком для придания совершенно гладкой поверхности и защиты от пыли.

Через 3 — 4 суток по изготовлении лодочка может быть поставлена на обжиг без опасения появления дефектов (посечки, трещины и пр.).. Канавки вдоль щели лодочек, находящиеся под холодильниками, выбираются из..тела лодочки вручную с помощью стамески перед самым обжигом.

Ручную э выборку канавки устранять нецелесообразно, так как это поведет к значительному усложненню конструкции формы.

Многошамотные лодочки Фурко должны обладать целым рядом преимуществ в сравнении с шамотными:

1) сократится срок изготовления с

3 — 4 мес. до 3 — 4 суток, -вместе с сушкой, с значительным сокращением числа рабочих и сушильных площадей;

2) многошамотные лодочки будут иметь точные размеры и геометрически правильную форму, особенно рабочих поверхностей, без прогибов и деформации относительно продольной оси;

3) увеличится плотность черпака тела лодочки, в частности губ, и термическая. стойкость лодочек.

Предмет изобретения.

Сборная металлическая форма для пневматического трамбования лодочек

Фурко из многошамотных масс, отлйчаи)щаяся тем, что форма, составленная из двух симметричных относительно щели лодочки половин, открыта. с продольных боковых сторон для поочередного трамбования левой и правой половины лодочки при установке формы на ребро.

З авторсюму свидетельству В. А. Рыбникова

¹ 45527

Г) 1,«G

l !

I

j o:" Ã?É о ( =Д

- Г

Хин. «Печи1ный Труд". Зак, 65;