Приспособление для защиты поддерживающего ролика ленточного транспортера от загрязнения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 81 е, 10 Г =
¹ ы"ч
4
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЙНИЕ приспособления для защиты подшипников поддерживающего ролика ленточного транспортера от загрязнения.
К авторскому свидетельству А. И. Воронцова, заявленному 24 марта
1935 года (спр. о перв. ¹ 165957).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. (3061
Применяемые, обычно, торцевые шайбы, прикрывающие подшипники поддерживающих роликов ленточного транспортера от загрязнения, прикрепляются к втулкам ролика на винтах.
Известно также применение для указанных целей штампованных шайб, надеваемых на концы осей ролика и закрепляемых тем или иным образом.
Предлагаемое изобретение касается такой штампованной шайбы, причем сущность изобретения заключается в том, что для закрепления шайбы таковая вставляется наружной своей кромкой в кольцевую выточку во втулке ролика и удерживается в ней пружинящим разрезн ы м кольцом.
На чертеже фиг. 1 изображает концевую втулку ролика транспортера, снабженную предлагаемой защитной шайбой — продольный разрез; фиг. 2— внутренний колпачок, надеваемый на ось ролика между подшипником и шайбой — продольный разрез и частично вид сбоку; фиг. 3 — штампованную фасонную шайбу — продольный разрез и частично вид сбоку; фиг. 4 — наружный колпачок, надеваемый на ось ролика — продольный разрез и частично вид сбоку; фиг. 5— то же, вид спереди; фиг. б — пружинящие разрезные кольца, закрепля.ощие шайбу — вид спереди; фиг. 7 — промежуточное кольцо, надеваемое на ось ролика между внутренним колпачком и шайбой — вид сбоку.
Втулка ролика 1 снабжена на торце кольцевой выточкой 8, в которую вводится своей наружной кромкой фасонная штампованная шайба 4, надеваемая на конец оси 2 ролика.
Предварительно на эту же ось надевается колпачок 3, упирающийся в шариковый подшипник 9 ролика, и кольцо 7, образующие совместно с полостью шайбы, лабиринт для войлочного уплотнения 10 и 11.
Для закрепления шайбы предназначено разрезное кольцо 6, изготовленное из пружинной стали или неотожженной проволоки. Это кольцо вводится в щель, образованную наружными кромками шайбы 4 и выточки 8 во втулке ролика; так как размеры этой щели меньше диаме-,ра проволоки, из которой изготовлено кольцо б, то для заведения его в щель шайба слегка сжимается, например, винтовым прессом, после чего кольцо свободно входит в щель и, по освобождении шайбы, зажимается ею. Для предупреждения выскакивания прижимного кольца 6 из кольцевой выточки 8 наружная поверхность последней « — b образует с введенной в выточку кромкой шайбы г — d угол с вершиной, расположенной со стороны втулки.
Для увеличения лабиринта на конец
Фиг. Б
Ц2и - 7 оси 2 ролика, обделанной на квадрат, надевается наружный колпачок 5.
Предмет и зоб рете ни я.
1; Приспособление для защиты подшипников поддерживающего ролика ленточного транспортера от загрязнения, включающее надеваемые на концы осей ролика штампованные фасонные шайбы, прикрывающие подшипники, отличающееся тем, что каждая шайба вставляется наружной кромкой в кольцевую выточку во втулке ролика и закрепляется в ней пружинящим разрезным кольцом 6.
2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для предотвращения выпадения прижимного кольца из кольцевой выточки во втулке наружная ее поверхность образует с введенной в выточку кромкой шайбы угол, с вершино", расположенной со стороны втулки ролика.
Ти . „Г татмый Труд". Зак. 90 — 506